Как подтвердить домашний адрес в Мексике

Instituto Nacional de Migración
Комментарии 8

При оформлении документов в различных государственных органах Мексики или при открытии банковского счета вас могут попросить подтвердить адрес проживания в Мексике. Это так называемое Comprobante de domicilio. Даже если вы только что приехали в Мексику и пока живете в отеле, при обращении в миграционную службу подтверждение адреса все равно может потребоваться. Однако, подтверждение домашнего адреса — это самое простое из пакета документов, которые вам предстоит предоставить для проведения государственной процедуры.

В Мексике нет института прописки или регистрации. Какой адрес вы предоставите, такой и будет считаться адресом вашего места жительства. Туда будут приходить почтовые уведомления и бумажные счета на ваше имя. Фактически, это ваш почтовый адрес. Многие госорганы просят подтвердить домашний адрес для того, чтобы убедиться, что вы проживаете в зоне их обслуживания.

Существует множество способов подтвердить домашний адрес в Мексике. Самый простой и популярный — предоставить счет за любые коммунальные услуги: электричество, воду, стационарный телефон или Интернет, кабельное телевидение и т.д. Счет должен быть не старше 2-4 месяцев, в зависимости от требований организации, куда вы обращаетесь, но как правило, не старше 3 месяцев. Совершенно не обязательно, чтобы счет был на ваше имя — никто не будет проверять, живете вы там или нет. Также не обязательно, чтобы счет был оплачен.

В некоторых случаях, как правило, не связанных с жизнью мигрантов в Мексике, потребуется предоставить указанные выше или другие документы:

  • выписка с банковского счета на ваше имя, где указан адрес,
  • подтверждение адреса, выданное муниципалитетом,
  • квитанции об оплате налогов,
  • контракт на аренду жилья на ваше имя, с копией удостоверения личности арендодателя,
  • многие другие документы и подтверждения, выданные государственными и муниципальными органами на ваше имя, где указан адрес.

Где взять счет на оплату коммунальных услуг?

  • поискать в своем почтовом ящике,
  • попросить у арендодателя,
  • пройтись по улице и позаглядывать в электрощитки или чужие почтовые ящики. Комиссия по электроэнергии (CFE) часто оставляет свои счета в электрощитках перед многоквартирными домами, а не раскладывает их в почтовые ящики. Многие платят за коммунальные услуги по Интернету, а счета так и лежат невостребованными годами.

Как мы сказали, никто не станет проверять, действительно ли вы проживаете по указанному адресу. Многие госорганы, в том числе Национальный институт миграции, не требуют даже оригинал счета, достаточно ксерокопии.

Счет за электроэнергию Федеральной комиссии по электроэнергии Мексики (CFE)
Счет за электроэнергию Федеральной комиссии по электроэнергии Мексики (CFE)

Если вы обращаетесь в миграционную службу или другой госорган не по месту своего жительства, также советуем запастись местным счетом за коммунальные услуги. Например, когда ваш местный офис не выполняет какую-либо процедуру и предъявляет к ее выполнению требования, которых нет в другом штате. Но тут есть одно предостережение. Вы не сможете обратиться в офис миграционной службы, если уже зарегистрированы в миграционной базе по адресу, который тот не обслуживает, то есть в другом штате или муниципалитете. Сначала вы должны, точнее, обязаны уведомить миграционную службу о каждой смене места жительства в течение 90 дней с момента такой смены, и только после уведомления сможете обращаться в другой офис по новому адресу. За неуведомление предусмотрен штраф. Другое дело, что невозможно проверить, когда вы сменили адрес — вчера или более 90 дней назад. Поэтому уведомлять стоит лишь тогда, когда вы фактически меняете штат или муниципалитет, а не квартиру в пределах вашего города.

С 2020 года для подтверждения домашнего адреса в миграционной службе больше не нужно предоставлять подтверждения (счета) на бумаге. Достаточно просто сообщить адрес, хотя некоторые офисы Национального института миграции все еще требуют копии счетов. Если вы проживаете в отеле, достаточно сообщить название и адрес отеля. Подтверждать бронь не нужно, а иногда достаточно только названия отеля.

8 комментариев
Написать комментарий
  1. Antonio Makarov

    Здравствуйте! Так все таки нужно подтверждать адрес? Или нет? Я в Мехико, подаюсь на canje. Просят ли счет за коммуналку для проверки адреса?

    1. Go To Mexico!

      @Antonio Makarov:

      Адрес не проверяют. Адрес вы указываете при заполнении трамите, затем приносите копию квитанции.

      1. Antonio Makarov

        @Go To Mexico!:

        Я перед отъездом заполнял уже трамите, на предположительный адрес(в другом штате). Ничего страшного если я его сейчас заново заполню на Мехико? У них в базе ничего конфликтовать не будет?

        1. Go To Mexico!

          @Antonio Makarov:

          У вас не должно быть двух одинаковых процедур. Удалите старое трамите, создайте новое. Это рекомендация.

          1. Menshik-off@yandex.ru

            @Go To Mexico!:

            У меня такая же ситуация и не понимаю, как удалить прежнее трамите. Подскажите, пожалуйста

            1. Go To Mexico!

              @Menshik-off@yandex.ru:

              Попробуйте удалить здесь: inm.gob.mx/tramites/publico/segu… Не получится — не беда, все равно вы на бумаге понесете какое-то одно, второе само закроется через время.

      2. Antonio Makarov

        @Go To Mexico!:

        Я понимаю, что не проверяют, но вот у меня сейчас есть только адрес отеля. Коммуналки нет, а когда назначат ситу, мне надо будет квитанция на тот адрес который я вписал? То есть все равно сначала нужно найти счет за коммуналку?

        1. Go To Mexico!

          @Antonio Makarov:

          Укажите адрес отеля, без бумажных подтверждений, и скажите, что пока живете в отеле. Никто это проверять не будет. Вряд ли они откажут потому, что у вас нет другого адреса.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован, на него вы получите ответ. Не забывайте проверять папку со спамом.

Другие публикации рубрики
Спросите по WhatsApp
Отправьте нам сообщение
Напишите, пожалуйста, ваш вопрос.

В личной переписке мы консультируем по вопросам предоставления наших услуг.

На все остальные вопросы мы отвечаем только на страницах нашего сайта. Задайте ваш вопрос в комментариях под любой публикацией на близкую тему. Мы обязательно ответим!