Закон о миграции Мексики, вольный перевод, страница 3

Instituto Nacional de Migración
Написать комментарий

ГЛАВА ВОСЕМЬ. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В ВОЗВРАЩЕНИИ И ДЕПОРТАЦИЯ ИНОСТРАНЦЕВ, НЕЗАКОННО НАХОДЯЩИХСЯ НА НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ

Статья 114.

Глава федеральной исполнительной власти несет исключительную ответственность за высылку с национальной территории иностранца, чье пребывание считается нежелательным, в соответствии с положениями статьи 33 Политической конституции Мексиканских Соединенных Штатов.

Статья 115.

Институт располагает механизмами содействия возвращению и депортации, с целью заставить иностранца покинуть национальную территорию в случае несоблюдения им положений настоящего Закона и его Регламента.

Статья 116.

Секретариат в координации с Секретариатом международных отношений может подписывать международные документы с учреждениями или органами других стран и с международными организациями по вопросам содействия, безопасного, достойного, упорядоченного и гуманного возвращения иностранцев, незаконно находящихся на национальной территории, в соответствии с применимыми правовыми актами.

Статья 117.

Принципы реализации международных документов, упомянутых в предыдущей статье, а также положений настоящей главы содержатся в Регламенте.

Статья 118.

Иностранцы могут просить о помощи в возвращении с учетом положений межгосударственных документов в следующих случаях:

I. Незаконно находятся на национальной территории, в распоряжении Института, и

II. Компетентные органы не запрещают им выезд из страны.

В случае, если иностранец не просит о помощи в возвращении, она будет представлена в соответствии с положениями настоящего Закона.

Статья 119.

Помощь в возвращении лиц старше восемнадцати лет, которые незаконно находятся на национальной территории, будет оказана по прямой просьбе иностранца, при этом гарантировано полное соблюдение прав человека. До возвращения иностранец имеет право:

I. Получить информацию о праве на защиту со стороны своего консульского представительства и на общение с ним. Если иностранец желает получить защиту своего консульского представительства, в кратчайшие сроки ему будут предоставлены средства для связи с консульством;

II. Получить информацию об условиях пребывания в стране на регулярной основе, а также о процедуре сопровождаемого возвращения, включая информацию о возможностях правовой защиты;

III. Уведомить членов своей семьи, законного представителя или доверенное лицо, на национальной территории или за ее пределами, для чего в кратчайшие сроки ему будут предоставлены средства для связи;

IV. Иметь переводчика для облегчения общения, в случае, если он не говорит или не понимает испанский язык;

V. Получать юридические консультации, представлять доказательства и сведения, подтверждающие свои права, а также иметь доступ к записям иммиграционного административного дела;

VI. Предоставить Институту доказательства, что он имеет гражданство или постоянное место жительства принимающей страны;

VII. Быть переданным вместе с личными вещами, и

VIII. Если принимающая страна отказывается принять иностранца, он возвращается на территорию Мексиканских Соединенных Штатов, чтобы Институт мог определить его иммиграционный статус.

Статья 120.

Процедура возвращения должна следовать принципам сохранения семьи и защиты лиц, находящихся в уязвимом положении, что обеспечивает совместное путешествие членов одной семьи.

В случае девочек, мальчиков и подростков, беременных женщин, жертв или свидетелей преступлений, совершенных на национальной территории, инвалидов и престарелых в процедуре содействия возвращению принимают участие консульские или иммиграционные должностные лица принимающей страны. Кроме того, следует принять во внимание следующее:

I. Защита интересов девочек, мальчиков и подростков, и

II. Их уязвимое положение в целях определения методов и сроков, в которых они будут отправлены в страну их происхождения.

Девочки, мальчики и подростки, а также жертвы или свидетели преступлений, совершенных на национальной территории, не могут быть депортированы, и в зависимости от их желания и для защиты их прав они могут быть подвергнуты процедуре возвращения или легализации иммиграционного статуса.

Статья 121.

Иностранец, на которого распространяется административная иммиграционная процедура содействия возвращению или депортации, будет оставаться на иммиграционном пункте с соблюдением положений статьи 111 настоящего Закона.

Иностранец может быть возвращен или депортирован только в страну происхождения или проживания, за исключением тех, кто обратился с просьбой о предоставлении политического убежища или признании статуса беженца, и в этом случае будет соблюдаться принцип отказа от выдворения.

Статья 122.

При проведении процедуры депортации иностранцы имеют право:

I. Быть уведомленными о начале иммиграционной административной процедуры;

II. Получить информацию о своем праве на защиту со стороны своего консульского представительства и на общение с ним. Если иностранец желает получить защиту своего консульского представительства, в кратчайшие сроки ему будут предоставлены средства для связи с консульством;

III. Уведомить членов своей семьи, законного представителя или доверенное лицо, на национальной территории или за ее пределами, для чего в кратчайшие сроки ему будут предоставлены средства для связи;

IV. Получить информацию о процедуре депортации, а также о возможностях правового обжалования решений Института;

V. Иметь переводчика для облегчения общения, в случае, если он не говорит или не понимает испанский язык;

VI. Получить юридическую консультацию.

Статья 123.

Институт предоставит транспортные средства, необходимые для перевода иностранцев в страну происхождения или проживания. Кроме того, во время поездки должна быть обеспечена питьевая водой и необходимое питание, в соответствии с применимыми правовыми актами.

В рамках процедур, описанных в настоящей главе, иностранцев должны сопровождать мексиканские иммиграционные власти, которые должны уважать права человека иностранцев.

Статья 124.

Иностранцы, которые в результате административной процедуры возвращаются в страну своего происхождения или проживания, передаются в распоряжение компетентного органа принимающей страны в порядке и на условиях, согласованных в межведомственных документах, заключенных со странами происхождения.

Статья 125.

Передача иностранцев, обращающихся с просьбой об оказании помощи в возвращении, может быть временно приостановлена только в случае непредвиденного события или форс-мажорных обстоятельств, и будет возобновлена после преодоления причины, вызвавшей приостановку.

ГЛАВА ДЕВЯТЬ. ИММИГРАЦИОННЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МИГРАЦИИ

Статья 126.

Запросы на проведение иммиграционной процедуры должны содержать данные и соответствовать требования, указанным в Законе, Регламенте и других общих административных положениях.

Статья 127.

Заявление на получение визы должно быть лично подано заинтересованным иностранцем в консульские учреждения, за исключением случаев сохранения семьи, предложения о работе или гуманитарных причин, когда заявления могут быть обработаны на национальной территории в соответствии с условиями, установленными статьей 41 настоящего Закона.

Статья 128.

Иммиграционный орган при проведении иммиграционных процедур должен принять решение в срок не более двадцати рабочих дней с даты обращения при соблюдении заявителем всех формальных требований, определенных настоящим Законом, его Регламентом и другими применимыми административными актами. По истечении этого срока, если решение не принято, считается, что получен отказ.

По запросу физического лица орган власти выдает запись о результатах проведения процедуры в течение двух рабочих дней после получения такого запроса.

Статья 129.

Заявления о выдаче визы, поданные в консульские учреждения, должны быть рассмотрены в течение десяти рабочих дней.

Статья 130.

Если заинтересованная сторона не соблюдает требования, применимые к запрашиваемой иммиграционной процедуре, иммиграционный орган, в соответствии с положениями Федерального закона об административной процедуре, предоставит период в десять рабочих дней для устранения упущений. В случае, если упущения не будут устранены, процедура будет отменена.

Статья 131.

Отчеты или заключения, необходимые для разрешения любой иммиграционной процедуры с привлечением других органов, должны быть получены в течение не более десяти календарных дней. Если отчет или заключение не будет получено в указанный срок, Институт считает, что возражений против претензий заинтересованной стороны нет.

Статья 132.

Иностранцы имеют право ходатайствовать об урегулировании своего иммиграционного статуса в любом из следующих случаев:

I. У них нет необходимых документов, подтверждающих их регулярный иммиграционный статус;

II. Срок действия документов, с помощью которых они подтверждают свой иммиграционный статус, истек, или

III. Они больше не отвечают требованиям, в силу которых им было предоставлено определенное условие пребывания.

Статья 133.

Институт может упорядочивать миграционное положение иностранцев, находящихся на национальной территории, и предоставить временное или постоянное проживание на национальной территории, если они соответствуют требованиям настоящего Закона, его Регламента и других применимых правовых актов. Легализация происходит путем предоставления иностранцу статуса пребывания, соответствующего настоящему Закону.

Независимо от вышесказанного, иностранцы, которые находятся на национальной территории и могут считаться одним из следующих лиц, имеют право на урегулирование своего миграционного статуса:

I. Имеют доказательство, что являются супругом, сожителем или партнером, согласно общему праву, мексиканца или иностранного лица с условием проживания в качестве резидента;

II. Имеют доказательство, что являются отцом, матерью или ребенком, или имеют юридические права или опеку над мексиканцем или иностранным лицом с условием проживания в качестве резидента;

III. Институт или компетентный орган определяет иностранца в качестве жертвы или свидетеля серьезного преступления, совершенного на национальной территории;

IV. Являются людьми, чья степень уязвимости делает их депортацию или содействие возвращению трудными или невозможными, и

V. Является девочкой, мальчиком и подростком, на которых распространяется процедура международной реституции детей или подростков.

Статья 134.

За исключением случаев, предусмотренных статьей 43 настоящего Закона, иностранцы также могут ходатайствовать об урегулировании своего иммиграционного статуса, если:

I. Получив разрешение на въезд в страну на регулярной основе, они превысили первоначально предоставленный срок пребывания и подали свой запрос в течение шестидесяти календарных дней после истечения разрешенного срока пребывания, или

II. Они осуществляют деятельность, иную, чем та, которая разрешена условиями их пребывания.

Для урегулирования своего иммиграционного статуса они должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Законом, его Регламентом и другими применимыми правовыми актами.

Статья 135.

Для осуществления процесса урегулирования миграционной ситуации иностранец должен соблюдать следующее:

I. Представить в Институт документ с запросом на урегулирование миграционного статуса, с указанием нарушения, которое он допустил;

II. Предъявить официальный документ, удостоверяющий личность;

III. При наличии родственных связей с мексиканским или иностранным лицом, проживающим на национальной территории с регулярным статусом, предоставить документы, подтверждающие это;

IV. Если первоначально предоставленный срок пребывания был превышен, предъявить истекший иммиграционный документ;

V. Подтвердить уплату штрафа, определенного настоящим Законом, и

VI. Указать требуемые условия пребывания, предусмотренные настоящим Законом и его Регламентом.

Статья 136.

Институт не может задержать иностранца, который пришел с просьбой об урегулировании иммиграционного статуса.

Если иностранец уже находится на миграционной станции и соответствует условиям, установленным статьями 133 и 134 настоящего Закона, условия задержания будут продлены на следующие двадцать четыре часа, считая с момента задержания, чтобы иностранец мог доказать, что он соответствует требованиям, установленным настоящим Законом и его Регламентом, и отправиться со станции в офисы Института для упорядочения своего иммиграционного статуса, за исключением случаев, предусмотренных в статье 113, которые относятся к жертвам или свидетелям преступлений.

Институт имеет тридцать календарных дней, считая с начала соответствующей процедуры, для принятия решения по просьбе об урегулировании миграционной ситуации.

Статья 137.

Институт выдает разрешения на выезд на определенный срок и возвращение иностранцев, которые начали процедуру урегулирования, но статус по ней еще не предоставлен.

Институт выдает разрешение на выезд из страны иностранцам в следующих случаях:

I. Они отказываются от начатого иммиграционного процесса;

II. Им отказано в предоставлении иммиграционного статуса, и

III. По просьбе иностранца.

В этих случаях иностранец должен покинуть национальную территорию в течение срока, предоставленного Институтом, и может вновь въехать немедленно, после выполнения требований, установленных настоящим Законом.

РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ. САНКЦИИ
ГЛАВА ОДИН. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О САНКЦИЯХ

Статья 138.

Институт накладывает санкции, указанные в этом Законе, в размере, установленном для каждого правонарушения, исходя из его тяжести и степени ответственности правонарушителя, с учетом:

I. Социально-экономических обстоятельств правонарушителя;

II. Внешних условий, способствовавших нарушению, и методов наказания;

III. Повторного нарушения обязательств;

IV. Размера выгоды, прибыли, ущерба или вреда, полученных в результате нарушения обязательств, и

V. Уровень иерархии правонарушителя и его стаж, если речь идет об органах, отличных от Института.

Статья 139.

Доходы, которые Федерация фактически получает от штрафов за нарушение этого Закона, будут направляться Институту для улучшения качества услуг, которые он предоставляет в иммиграционных вопросах.

ГЛАВА ДВА. ПРИЧИНЫ НАКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ИНСТИТУТА

Статья 140.

Государственные служащие Института будут нести наказание за следующие действия:

I. Раскрыли без разрешения любую информацию конфиденциального или закрытого характера;

II. Умышленно или по небрежности задерживают нормальное рассмотрение иммиграционных вопросов;

III. Самостоятельно или через посредников каким-либо образом вмешиваются в управление процессами, упомянутыми в настоящем Законе или его Регламенте, или поощряют или консультируют заинтересованные стороны или их представителей по вопросам уклонения от иммиграционных положений или процедур;

IV. Неправомерно используют или предоставляют третьим лицам иммиграционные документы;

V. Предоставляют иностранцам, подлежащим иммиграционному контролю, средства уклонения от соблюдения настоящего Закона и его Регламента;

VI. Нарушают права мигрантов, аккредитованных при компетентном органе, и

VII. Другие нарушения, установленные применимыми правовыми актами.

Это считается серьезным нарушением и приведет к увольнению и дисквалификации, с учетом положений, предусмотренных в разделах IV и VI настоящей статьи, и в соответствии с положениями Общего закона об административной ответственности и применимых правовых актов.

Статья 141.

Санкции в отношении государственных служащих Института применяются в соответствии с Федеральным законом об административной ответственности государственных служащих.

Статья 142.

Штраф в размере от ста до одной тысячи дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе, будет наложен на того, кто разрешает отбытие с национальной территории транспорта без разрешения Института.

ГЛАВА ТРИ. САНКЦИИ В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 143.

Применение санкций к физическим и юридическим лицам будет регулироваться положениями, содержащимися в настоящей главе, и дополнительно — Федеральным законом об административном судопроизводстве. При это должны соблюдаться права человека мигрантов.

Для правовых целей депортация иностранцев и меры, принимаемые Секретариатом в соответствии с настоящим Законом, считаются общественными.

Депортация — мера, принимаемая Институтом, посредством которой назначается выезд иностранца с национальной территории и период, в течение которого он не сможет вновь въехать на нее, если он соответствует условиям, предусмотренным в статье 144 настоящего Закона.

Статья 144.

Задержанный иностранец будет депортирован с национальной территории, если:

I. Въехал в страну без необходимых документов или через несанкционированное место для международного транзита людей;

II. Будучи депортированным, он снова въехал на национальную территорию без получения Соглашения о возвращении, даже если он получил условие пребывания;

III. Выдает себя перед Институтом за мексиканца, не будучи им;

IV. Его пребывание ставит под угрозу национальную безопасность или общественный порядок;

V. Предоставил Институту ложную информацию или представил ложную, измененную или поддельную документацию, или настоящую, но полученную обманным путем, и

VI. Не выполнил предписание о выезде с национальной территории, изданное Институтом.

Во всех этих случаях Институт определяет период, в течение которого депортированный иностранец не может повторно въезжать в страну в соответствии с положениями Регламента. В течение указанного периода он может вновь въехать только по прямому согласию Секретариата.

Если иностранец поставил под угрозу национальный суверенитет, национальную или общественную безопасность, депортация будет окончательной.

Статья 145.

Иностранцы, ходатайствующие об упорядочении иммиграционного статуса на условиях, предусмотренных в разделах I и II статьи 133 настоящего Закона, будут оштрафованы на сумму в размере от двадцати до сорока дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе..

Иностранцы, к которым применимы положения разделов III, IV и V статьи 133 настоящего Закона, не должны платить какой-либо штраф.

Статья 146.

Иностранцы, ходатайствующие об упорядочении иммиграционного статуса на условиях, предусмотренных статьей 134 настоящего Закона, будут оштрафованы на сумму в размере от двадцати до ста дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе.

Статья 147.

За хранение документов, подтверждающих личность или иммиграционный статус иностранца в стране, без разрешения владельца, кроме хранения компетентным органом, будет наложен штраф на сумму в размере от одной тысячи до десяти тысяч дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе.

Статья 148.

Государственный служащий, который без уважительной причины или форс-мажорных обстоятельств отказывает мигрантам в предоставлении услуг или реализации их прав, предусмотренных настоящим Законом, а также те, кто предъявляет дополнительные требования, не предусмотренные положениями применимых законов и правил, будут оштрафованы на сумму в размере от двадцати до одной тысячи дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе, независимо от административных обязанностей, которые они выполняют.

Эта санкция будет применяться в соответствии с Федеральным законом об административной ответственности государственных служащих или соответствующих законов с учетом характера ответственности государственного служащего.

Статья 149.

Любое лицо, которое укрывает иностранца и позволяет ему избежать контроля со стороны Института, наказывается штрафом на сумму в размере от пятисот до двух тысяч дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе, не считая ответственности, которая возникает, когда это представляет собой преступление, кроме случаев гарантий, предусмотренных статьей 102 настоящего Закона.

Статья 150.

Штраф на сумму в размере от ста до пятисот дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе, будет наложен на мексиканца, который заключит брак с иностранцем только для того, чтобы последний мог проживать в стране, пользуясь льготами, которые настоящий Закон устанавливает для этих случаев.

Такой же штраф будет наложен на иностранца, который заключит брак с мексиканцем по той же причине.

Статья 151.

Штраф на сумму в размере от одной тысячи до десяти тысяч дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе, будет наложен на морские транспортные компании, которые позволили пассажирам или экипажу сойти на берег до того, как Институт предоставит соответствующее разрешение.

Статья 152.

Высадка людей с транспорта, прибывшего из-за границы, в местах, не предназначенных для международного транзита людей, наказывается штрафом на сумму в размере от одной тысячи до десяти тысяч дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе; штраф накладывается на физических или юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью, связанной с международными перевозками людей, независимо от наказаний, предусмотренных другими законами.

Статья 153.

Компании, занимающиеся международными наземными, морскими или воздушными перевозками, которые перевозят иностранцев в страну без действительных иммиграционных документов, будут наказаны штрафом в размере от одной тысячи до десяти тысяч дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе, без учета того, что иностранцу будет отказано во въезде, а компания самостоятельно возвращает его к месту отправления.

Статья 154.

Компания-владелец, ее представители, грузополучатель, а также капитаны или лица, командующие морским транспортом, которые не подчинятся приказу о перевозке иностранных пассажиров, которым был не разрешен въезд или они были депортированы с национальной территории компетентным органом, будут наказаны штрафом на сумму в размере от одной тысячи до десяти тысяч дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе.

Такие же санкции будут наложены на компании воздушного транспорта. В обоих случаях будет составлен подробный протокол с указанием особенностей дела.

Статья 155.

Штраф на сумму в размере от одной тысячи до десяти тысяч дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе, будет наложен на компанию-владельца, ее представителей или ее грузополучателей, если судно покидает национальные порты до проведения проверки и получения от Института разрешения на отбытие.

Статья 156.

Лицо, которое поднимается на борт иностранного морского транспорта без разрешения иммиграционных властей, будет наказано штрафом на сумму в размере от десяти до ста дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе, или арестом на срок до тридцати шести часов.

Такая же санкция будет наложена на лицо, которое, не имея на это полномочий, разрешила подъем на борт, упомянутый в предыдущем пункте.

Статья 157.

Штраф на сумму в размере от одной тысячи до десяти тысяч дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе, будет наложен на международную воздушную или морскую транспортную компанию, которая не выполняет обязательство по электронной передаче информации, указанной в статье 46 настоящего Закона.

Такая же санкция может быть наложена в случае, если электронная передача является несвоевременной, неполной или содержит неверную информацию.

Статья 158.

Штраф в размере от двадцати до ста дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе, будет наложен на временных и постоянных жителей, которые не проинформировали Институт об изменении семейного положения, места жительства, гражданства или места работы или сделали это с нарушением сроков.

РАЗДЕЛ ВОСЬМОЙ. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ИММИГРАЦИОННЫХ ВОПРОСАХ

ГЛАВА ОДИН. ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Статья 159.

Наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до шестнадцати лет и штрафа на сумму в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе, будет применено в следующих случаях:

I. Принуждение к въезду в другую страну без соответствующих документов с целью торговли людьми и получения прямой или косвенной прибыли;

II. Ввоз иностранцев без соответствующих документов на территорию Мексики с целью получения прямой или косвенной прибыли, или

III. Размещение или транспортировка через национальную территорию иностранцев, чтобы избежать иммиграционного контроля и с целью получения прямой или косвенной прибыли.

Для доказательства преступления, предусмотренного настоящей статьей, необходимо продемонстрировать намерение получить экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, существующую или неминуемую.

Наказание не применяется к людям, которые в силу своей моральной ответственности по сугубо гуманитарным соображениям и без какого-либо блага оказывают помощь лицу, въехавшему в страну незаконно, даже если они получают пожертвования или ресурсы для продолжения своей гуманитарной деятельности.

Статья 160.

Штрафы, предусмотренные в предыдущей статье, будут увеличены вдвое в следующих случаях:

I. Преступление произошло в отношении девочек, мальчиков и подростков или тогда, когда ребенка побуждают, разыскивают, содействуют или принуждают совершить преступление, а дети или подростки не способны понять смысл событий, описанных в предыдущей статье;

II. Существуют условия или средства, которые ставят под угрозу или могут угрожать здоровью, неприкосновенности, безопасности или жизни или приводят к бесчеловечному или унижающему достоинство обращению с людьми, или

III. Нарушитель или заказчик является государственным служащим.

Статья 161.

На государственного служащего, который содействует, скрывает или побуждает какое-либо лицо к нарушению положений, содержащихся в настоящем Законе, с целью получения прямо или косвенно денежной или натуральной прибыли, налагается наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет и штраф на сумму в размере от пятисот до одной тысячи дней общей минимальной заработной платы, действующей в Федеральном округе.

Статья 162.

Уголовное дело со стороны Государственного министерства Федерации в отношении преступлений, предусмотренных настоящим Законе, будет осуществляться ex officio. Институт обязан обеспечить Государственное министерство Федерации всеми необходимыми доказательствами для судебного преследования за эти преступления.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован, на него вы получите уведомление об ответе. Не забывайте проверять папку со спамом.

Другие публикации рубрики
Спросите по WhatsApp
Отправьте нам сообщение
Напишите, пожалуйста, ваш вопрос.

В личной переписке мы консультируем только по вопросам предоставления наших услуг.

На все остальные вопросы мы отвечаем на страницах нашего сайта. Задайте ваш вопрос в комментариях под любой публикацией на близкую тему. Мы обязательно ответим!