Куда жаловаться о нарушении прав потребителей в Мексике

Комментарии 8

В Мексике защитой прав потребителей занимается специальный государственный орган, называемый Procuraduría Federal de Consumidor, или просто Profeco.

Profeco реагирует на самый широкий спектр проблем, возникающих во взаимоотношениях продавцов с потребителями, изучает жалобы и накладывает санкции на предприятия, признанные нарушителями. При этом не важно, являетесь ли вы гражданином Мексики или находитесь в стране как турист: Profeco проявляет одинаковое рвение в обоих случаях.

Для большинства мексиканских продавцов само упоминание «Profeco» является сигналом к тому, что конфликт с покупателем лучше разрешить полюбовно. Если вы считаете, что ваши права как потребителя нарушили — вас обсчитали, продали некачественный товар или оказали некачественную услугу, нарушили условия договора, — а продавец отказывается решить вопрос, смело жалуйтесь в Profeco. Несоответствие стоимости в чеке и на ярлыке на прилавке или товаре, «скрытые платежи», невыполнение условий акций и распродаж, требование чаевых — также поводы для такого обращения.

Обратиться в Profeco очень просто, для этого не нужно идти в их офис. Проще всего воспользоваться формами общения, которые предлагает сайт Profeco:

  • заполнить форму-жалобу, или
  • сообщить о проблеме или проконсультироваться в живом чате.

Необходимо минимальное знание испанского языка. Вы также можете воспользоваться Google-переводчиком. К жалобе необходимо приложить имеющиеся у вас доказательства: чеки о покупке, фотографии и т.д.

Вы также можете связаться с ними через аккаунты в Facebook и Tweeter или по телефонам +52 55 5568 8722, +52 800 468 8722.

Однако, есть сферы деятельности, на которые компетенции Profeco не распространяются:

  • трудовые отношения,
  • все, что связано с недвижимостью: продажа или аренда,
  • деятельность государственных учреждений, включая больницы и школы, административные процедуры и предоставление государственных услуг,
  • деятельность банков,
  • уголовная сфера,
  • неорганизованная торговля.

Для каждого из этих случаев в Мексике есть свой орган, отвечающий за соблюдения условий отношений с потребителями.

Даже если вы получили услугу, а у продавца не было лицензии на осуществление этого вида деятельности, Profeco может посчитать, что вы должны были поинтересоваться наличием лицензии, прежде чем услугу заказывать. В этом случае вам нужно обратиться в Procuraduría de Justicia, которая призвана в том числе оградить от незаконной коммерческой деятельности.

Если вы не уверены, что ваш случай относится к компетенции Profeco, все равно начните решать вопрос с консультации на сайте этой организации.

8 комментариев
Написать комментарий
Уведомлять о всех вопросах и комментариях к этой публикации
  1. Vladimir

    Добрый день, авиакомпания Volaris отказывается возвращать деньги и дали только ваучер. Могу ли я пожаловаться на них в профеко из-за того что они не возмещают денежные средства на карту и после истечения ваучера деньги остаются у них

    1. Go to México!

      @Vladimir:

      Здравствуйте, Владимир! Разумеется, вы можете пожаловаться в Profeco. Profeco сейчас требует только личного посещения их офиса при подаче жалобы, если вы в Мексике. Перед тем выясните, соответствует ли ваше требование условиям вашего тарифа. Зная Volaris, мы сомневаемся, что они нарушили условия, с которыми вы согласились при покупке билета.

  2. Мария

    Здравствуйте. Возможно ли проконсультироваться по вопросу возврата денежных средств от фирмы, я отказалась от покупки в течение 5 дней, как указано в договоре, но компания предлагает возврат только 50%.

    1. Go To México!

      @Мария:

      Здравствуйте, Мария! Не имеем никакого отношения к Profeco. Вам нужно связываться с ними. А фирме, если считаете, что правы, пригрозите жалобой в Profeco. Кроме того, по большинству товаров вы имеете право вернуть товар в течение 14 дней без объяснения, не нарушая упаковку и т.п.

  3. Альбина

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, урегулирование оплаты с отелем входит в компетенцию Profeco или над отелями есть другой надзорный орган?

    1. Go to México!

      @Альбина:

      Альбина, здравствуйте еще раз! Мы проверили. Вот что указано на сайте Profeco: «Если поставщик туристических услуг не соблюдает цену, количество, даты, сроки, поставки, условия, способы, функции, гарантии, интересы и другие обязательства, связанные с туристической услугой, предлагаемой в устной или письменной форме, вы можете подать жалобу в Федеральную прокуратуру потребителей (PROFECO), которая является компетентным органом в этом вопросе». Копию жалобы вы также можете отправить в SECTUR (министерство туризма): sectur.gob.mx/quejas-e-inconform…

  4. Stasia

    спасибо за статью. куда обращаться за защитой прав арендатора? в случае взаимодействия некомпетентных охранников комплекса и превышения ими своих полномочий?

    1. Go to México!

      @Stasia:

      Здравствуйте! Если вы считаете, что охранники действовали неправомочно, вы можете подать на них заявление в полицию, сами или через арендодателя. Если арендодатель отказывается помочь вам урегулировать ситуацию, то есть у вас с ним коммерческие отношения, но есть нарушение условий аренды с его стороны и он действует в сговоре с охранниками, вы должны следовать Гражданскому кодексу и обращаться в полицию или гражданский суд с заявлением на него. Профеко в договорах аренды может помочь только тогда, когда арендатор выставляет завышенные счета по аренде или отказывается отремонтировать помещение.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован, на него вы получите уведомление об ответе. Не забывайте проверять папку со спамом.

Другие публикации рубрики
Спросите по WhatsApp
Отправьте нам сообщение
Напишите, пожалуйста, ваш вопрос.

В личной переписке мы консультируем только по вопросам предоставления наших услуг.

На все остальные вопросы мы отвечаем на страницах нашего сайта. Задайте ваш вопрос в комментариях под любой публикацией на близкую тему. Мы обязательно ответим!