Алкотестеры и единые ограничения скорости по всей стране – в Мексике вступил в силу новый транспортный закон
18 мая 2022 года в Мексике вступил в силу новый Общий закон о мобильности и безопасности дорожного движения. Мы расскажем об основных нововведениях, принятых новым законом.
Программа контроля за содержанием алкоголя в крови водителей становится национальной, и правительства штатов должны привести свои местные программы к единым федеральным требованиям. Алкотестеры узаконены и будут широко («на постоянной основе») использоваться дорожной полицией для проверки состояния водителей.
По всей Мексике запрещено вождение с содержанием алкоголя в крови более 0,25 мг/л в выдыхаемом воздухе или 0,05 г/дл (0,5 промилле) в крови. При езде на мотоцикле запрещено водить при содержании алкоголя в крови более 0,1 мг/л в выдыхаемом воздухе или 0,02 г/дл в крови. Для транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, запрещается управление автомобилем с любой концентрацией алкоголя на выдох или на литр крови.
Как и прежде, каждый штат будет устанавливать свои собственные санкции и штрафы за вождение в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием психотропного или наркотического вещества. Однако, единое требование — в случае изъятия водительских прав они изымаются изымаются на срок не менее одного года (и на срок не менее шести месяцев в случае водителей общественного или грузового транспорта).
По всей стране вводятся единые ограничения скорости. На второстепенных улицах населенных пунктов нельзя превышать скорость в 30 км/ч. На основных проспектах с контролируемым движением и государственных автомагистралях, расположенных в черте города, максимальная скорость составит 50 км/ч. На федеральных трассах вне населенных пунктов и центральных полосах на проспектах с регулируемым движением максимальная скорость составит 80 км/ч. Максимальная скорость, с которой разрешено двигаться автомобилям, — 110 км/ч, автобусам — 95 км/ч, а транспортным средствам при перевозке товаров — до 80 км/ч.
Использование мобильных телефонов или любых других электронных устройств связи водителем ограничено. Нельзя разговаривать по телефону, читать или отправлять текстовые сообщения через любой тип электронного носителя. Однако, возможно голосовое пользование телефоном, если он закреплен в держателе, не мешающем обзору.
Использование ремней безопасности водителя и «всех пассажиров» становится обязательным.
И водитель, и пассажир мотоцикла обязаны быть в шлеме во время езды.
Дети младше 12 лет могут путешествовать только на задних сиденьях с детской удерживающей системой или в кресле безопасности.
При получении и продлении водительских прав, а также лицензий прохождение теоретического и практического экзамена становится обязательным. Это также может быть комплексный оценочный тест. В настоящее время в большинстве штатов при получении водительских прав сдавать теоретический экзамен не нужно, а в ряде штатов не нужно подтверждать умение водить.
Страховка становится обязательной при езде по федеральным трассам (по другим магистралям не требуется).
Согласно закону, пешеход является главным на иерархической шкале политик мобильности и безопасности дорожного движения. Особое внимание будет уделяться безопасности на дорогах женщин и детей, людей с инвалидностью, велосипедистов и водителей немоторизованных транспортных средств. На втором месте по степени внимания закона — пассажиры, на третьем — поставщики услуг общественного транспорта, на последнем четвертом месте — автомобилисты.
У штатов будет 6 месяцев со дня вступления в силу закона, чтобы создать или привести местное законодательство в соответствие с едиными федеральными требованиями.
А что по части перевозки людей вне машины? в кузове пикапа или самосвала? Это запретили?
@Сергей:
Здравствуйте, Сергей! Это вряд ли. Закон опубликован 18.05.2022 в DOF. Почитайте и узнаете.