Новые требования к техосмотру автомобилей в Мексике
Министерство экономики Мексики опубликовало официальный стандарт NOM 236-SE-2021, который устанавливает новые требования к техосмотру автомобилей. Обязательному прохождению техосмотра подлежат все автомобили снаряженным весом до 3857 кг. Техосмотр будет проводиться на федеральном уровне, независимо от того, проходил ли автомобиль техосмотр согласно законодательству конкретного штата.
Для каждого типа транспортного средства установлен свой период прохождения техосмотра:
- Частные транспортные средства
- новые или с пробегом до 1000 км: через четыре года с даты покупки или начала эксплуатации, затем каждые два года до девятого года.
- с десятого года — ежегодно.
- Автомобили интенсивного использования (например, пассажирские перевозки): через год после продажи нового автомобиля, затем ежегодно.
- Автомобили после аварии (затраты на ремонт превышают 50% коммерческой стоимости): по требованию компетентных органов.
- Внеплановый техосмотр любого автомобиля: по требованию компетентных органов.
Исправность каких элементов автомобиля будут проверять во время техосмотра?
- Внешнее оснащение: кузов и шасси; двери и капот; лобовое стекло и окна; дворники и омыватели ветрового стекла; непрямой обзор (зеркала и/или камеры); кронштейн крепления запасного колеса.
- Внутреннее оснащение: сиденья и их крепления; ремни безопасности и их крепления; спидометр; клаксон.
- Система освещения: фары, задний свет, поворотники, сигнальные огни, стоп-сигнал, подсветка номерного знака (задний номер), габаритные огни.
- Тормозная система: рабочий тормоз (основной или ножной), стояночный тормоз, педаль рабочего тормоза; усилитель тормозов и главный цилиндр, трубки и шланги тормозной системы, тормозные фрикционные материалы, барабаны и диски.
- Рулевое управление: несоосность шин, руля и рулевой колонки, рулевого механизма; рычаги, тяги и шаровые опоры, гидроусилитель руля.
- Система подвески: оси и натяжные стержни, колеса, шины; пружины, амортизаторы; эффективность подвески, торсиона и стабилизатора; рычаги и элементы подвески, шаровые опоры.
- Двигатель и трансмиссия: общее состояние двигателя, аккумуляторной батареи и электросистемы; топливная система двигателя, выхлопная система, состояние трансмиссии.
- Транспортные средства на газу: система подачи и трубки.
- Проверка выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами.
Методы проведения техосмотра по узлам автомобиля указаны в официальном стандарте NMX-D-228-SCFI-2015.
От прохождения регулярного техосмотра освобождены:
- Транспортные средства снаряженным весом менее 400 кг,
- Автомобили, используемые только для сельскохозяйственных работ,
- Транспортные средства, предназначенные для использования в гористой или пустынной местности, а также в пляжных зонах и на железных дорогах,
- Раритетные автомобили,
- Транспортные средства, эксплуатируемые с оборудованием в строительной и горнодобывающей промышленности,
- Автомобили, предназначенные исключительно для эксплуатации в специфических условиях (например, бездорожье или закрытые территории), таких как гоночные и картинговые трассы, аэропорты или другие подобные места.
- Автомобили, включая частные, которые эксплуатируются как федеральный транспорт: обслуживание пассажиров, туризма, грузов, вспомогательные услуги и т.д.
Новые требования к прохождению техосмотра вступят в силу с 4 ноября 2022 года.
В настоящее время информация о том, где и как будет проводиться техосмотр, не опубликована.
Новый стандарт NOM-236-SE-2021 не определяет размер штрафов за эксплуатацию автомобилей, не прошедших техосмотр. Размер штрафов будет определен правительством каждого штата, в котором зарегистрирован автомобиль.