Получение международных посылок в Мексике

262 163

Вероятно, вы когда-либо уже заказывали товары по Интернету или получали посылки от своих друзей или родных из-за границы с доставкой в Мексику. И у вас возникали вопросы, почему в одних случаях почта Мексики или курьерская служба не делает никаких дополнительных начислений, а в других случаях вас просят заплатить пошлину и НДС.

Здесь мы попытаемся разобраться, когда и какие платежи могут вас ждать при получении почтовых или курьерских отправлений в Мексике, а также какие товары в Мексику пересылать нельзя.

1. Пошлины и НДС

Получение почтовых и курьерских отправлений — это импорт товаров. В случае посылок, отправляемых в адрес частных лиц, расчет налогов опирается на два показателя: А) декларируемую стоимость отправления и Б) декларируемую стоимость плюс стоимость доставки.

Мексиканская таможня четко разделяет доставку государственной почтовой службой и коммерческими курьерскими службами (DHL, Fedex и т.д.). Импорт товаров освобожден от уплаты таможенных пошлин и НДС при декларируемой стоимости (А):

  • до US$300 — при доставке почтовой службой;
  • до $50 — при доставке курьерcкой службой.

Хотя последнее ограничение должно применяться только к товарам, отправляемым из США и Канады (беспошлинный лимит в $50 определен условиями Соглашения о свободной торговле NAFTA), мексиканская таможня нередко опускает эту деталь, и любая посылка, доставленная курьерской службой через территорию США, имеет шанс попасть под это ограничение. Исходя из опыта, если курьерская служба доставляет вам товар, купленный не в США и не в Канаде, а таможня Мексики считает, что ваш беспошлинный порог — $50, доказывать свою правоту чаще всего бесполезно. Об этом мы поговорим ниже.

Для отправлений с декларируемой стоимостью, превышающей указанные пороги, но менее $1000, применяется упрощенная система расчета таможенной пошлины (тарифа) — 16% от суммы декларируемой стоимости и стоимости доставки (Б). Обычно стоимость доставки указывается в сопроводительных документах на посылку.

Затем применяется НДС — еще 16%, но уже к сумме Б, увеличенной на размер таможенной пошлины.

Если декларируемая стоимость превышает $1000, включается полное таможенное оформление. Тогда таможенная пошлина может составлять от 0 до 140% от стоимости Б со средним значением 13.97%. В этом случае вам необходимо знать код товара по товарной номенклатуре, чтобы правильно определить тариф.

Здесь есть маленькая хитрость. Если вы знаете, что декларируемая стоимость вашей посылки или отправления превышает $300, то есть также знаете, что налоги вам заплатить придется, и не хотите, чтобы таможня считала вам пошлину в размере 16% по так называемой общей классификации, укажите код своего товара согласно Таможенного тарифа Мексики TIGIE По основной массе кодов таможенные тарифы ниже, чем 16% или вообще равны нулю. Разумеется, делать это нужно в сопроводительных документах при отправке посылки, а не при ее получении, и делать это должны специалисты.

Если вы заказываете по Интернету несколько товаров, общая декларируемая стоимость которых превышает $300, сделайте несколько заказов с временным интервалом, чтобы получить несколько посылок, стоимость каждой из которых не будет превышать $300.

Наш магазин

Исключением для уплаты налогов при импорте являются поставки личных вещей частных лиц в случае переезда при смене места жительства.

Почта Мексики Sepomex сама не определяет размер налогов, поэтому что-то доказывать в почтовом отделении бесполезно. При поступлении почтового отправления на территорию Мексики Sepomex осматривает посылку, при необходимости вскрывает ее (выборочно), и направляет почтовую декларацию и все остальные сопроводительные документы в таможенный орган. Уже таможенный орган принимает решение о необходимости уплаты и размере пошлин.

Если посылка была вскрыта и были обнаружены визуальное несоответствие товара декларируемой стоимости (смартфон за $50) или товары, не разрешенные или условно-разрешенные ко ввозу в Мексику, посылка также будет отправлена на таможню.

Вы не можете напрямую общаться с таможней. Если дело того стоит, необходимо нанять аккредитованного таможенного брокера или агента, который решит ваши проблемы на таможне. Функции Sepomex изложены в ст. 21 и 82 Закона о таможне (Ley Aduanera) и ст. 28 его положений.

Стоимость доставки посылок и отправлений курьерскими службами, конечно, выше, чем у государственных почтовых служб. Однако, при доставке ими больше уверенности, что налоги вам будут начислены правильно, и чаще всего, вы будете знать об этих налогах еще до оплаты доставки и будете иметь понимание, нужен ли вам вообще этот товар с учетом налогов на него в Мексике.

Отследить отправленную вам в Мексику почтовую посылку по трекеру можно на странице Servicio Postal Mexicano Но сначала начните следить на почтовом сайте той страны, откуда была отправлена посылка.

2. Что запрещено к пересылке в Мексику

В одной из предыдущих статей мы писали о том, что можно, а что нельзя ввозить в Мексику частным лицам. А вот перечень предметов, которые запрещены к пересылке в Мексику:

  • предметы непристойного или безнравственного характера;
  • гуттаперчевые соски;
  • кондитерские изделия, растения и фрукты, которые могут испортиться;
  • насекомые, животные и птицы, в том числе убитые;
  • солома, сено;
  • свежее мясо, в том числе свинина и продукты из нее;
  • молоко и сливки;
  • кости, кожа, рога и копыта, конский волос и шерсть-сырец;
  • шелк;
  • биологические продукты, микробы и вирусы для ветеринарных целей;
  • спички, электронные сигареты;
  • билеты, списки и циркуляры иностранных лотерей;
  • все иностранные или мексиканские серебряные монеты, иностранные бумажные денежные знаки;
  • наркотики;
  • оружие, боеприпасы, радиоактивные вещества;
  • авторские права.

Полный список ограничений — смотрите здесь.

Существует также список предметов, условно допущенных к пересылке в Мексику. Решение об их полном допуске, в случае их обнаружения в почтовом отправлении, принимает таможенный орган или Sepomex после уведомления таможни.

  • медицинские и косметические изделия — при наличии у адресата разрешения Департамента общественного здравоохранения Мексики;
  • продукты животного происхождения, содержащиеся в жестяных банках массой свыше 5 кг, — при наличии сертификата санитарной инспекции Мексики;
  • сливки, масло, сыр, молоко сгущенное и в порошке — если они приготовлены из пастеризованного и стерилизованного молока;
  • сыр и масло из непастеризованного молока — если они пересылаются в герметически закупоренной металлической таре;
  • продукты животного происхождения — если они простерилизованы (консервы);
  • пищевые добавки — Sepomex может потребовать санитарный сертификат COFEPRIS (Комиссии по защите от санитарных рисков), что значительно усложнит получение посылки;
  • истребители насекомых, грибков и микробов — при условии упаковки их во внутренние ящики из металла, дерева, стекла или фибрового картона, а затем в наружные ящики из металла, стекла или фибрового картона, хорошо закрывающиеся, опечатанные, с надписью на крышке «Ядовитое соединение» и обозначением учреждения-изготовителя;
  • жидкости — если внутренняя тара обернута во впитывающий материал (хотя чаще всего в пересылке любых жидкостей отказывают);
  • шелковичные черви, пиявки, пчелы, паразиты и истребители вредных насекомых, предназначенные для контроля за этими насекомыми, — в порядке обмена между официальными организациями;
  • семена хлопка — после их окуривания или при наличии свидетельства санитарных властей страны происхождения;
  • кофе, семена риса и рис в шелухе, цитрусовые деревья и их части, картофель, фрукты и растения, дающие плоды, — при наличии разрешения Департамента сельского хозяйства Мексики и если они пересылаются для научных целей;
  • семена, трава, бананы, цитрусовые, сахарный тростник, кукуруза и прочие сельскохозяйственные продукты, живые растения — при содействии санитарной инспекции Мексики;
  • фильмы, целлулоид — тщательно упакованные;
  • шоколад и шоколадные изделия, драгоценные металлы и предметы из них — выдаются после выплаты адресатом таможенной пошлины;
  • оружие — по специальному разрешению военного и морского ведомства;
  • реклама, билеты и другой материал, имеющий отношение к лотерее и другим играм — по разрешению компетентных мексиканских властей.
Другие публикации рубрики
26 комментариев
  1. Инга

    Уже можно слать посылку из России в Канкун?

    1. Go to Mexico!

      @Инга:
      Здравствуйте, Инга! Насколько мы знаем, Почта России пока не возобновила прием посылок в Мексику.

  2. Елена

    Здравствуйте ! Отправила посылку с Украины до Мексики. Коробка 11 кг с игрушками для ребёнка до 4 лет плюс рабочие тетради и карточки . Ждём уже больше месяца . Прочитала , что нельзя отправлять игрушки у вас на сайте . Это действительно так ? У нас может не пройти таможню ?

    1. Николай, Go to Mexico!

      @Елена:
      Здравствуйте, Елена! Почта из России в Мексику действительно сейчас не ходит, и когда начнет ходить, не известно. Некоторые посылки не доставлены с марта.
      Когда посылка придет в Мексику, смотреть будут (и то выборочно) не на вес, а на задекларированную стоимость, проверять будут также выборочно. Если там пару игрушек, ничего страшного, не волнуйтесь.
      Формально игрушки к пересылке запрещены, потому что любые детские товары в Мексике сертифицируются на предмет безопасности для детей. Поэтому из Интернет-магазинов лучше игрушки не заказывать. К частным посылкам отношение более лояльное, их проверяют очень поверхностно.

      1. Елена

        @Николай, Go to Mexico!:
        Мы стоимость коробки вообще не оценивали и не писали , так как при отправке из России в Украину, написав стоимость , посылку обложили доп налогом ((( игрушки все развивающие и их много , такие как пазлы , алфавит , сортеры , на мелкую моторику итд порядка 15 штук .. спасибо за ответ , просто очень волнуемся и ждём 🙏

        1. Николай, Go to Mexico!

          @Елена:
          Елена, все дойдет нормально! Посмотрят, что все разное, частное отправление, и пропустят. Но чаще вообще не досматривают.

          1. Елена

            @Николай, Go to Mexico!:
            Спасибо! Надеюсь! Будем ждать 🙏

  3. Анна Борисовна Крылова

    Здравствуйте! Более двух месяцев посылка в Мексику лежит в Москве. Говорят, Мексика не принимает почту, потому что не летают самолеты. Посылка уже не актуальна. Что можете посоветовать сделать? Благодарю.

    1. Николай, Go to Mexico!

      @Анна Борисовна Крылова:
      Здравствуйте, Анна Борисовна! Мы уверены, рано или поздно посылка дойдет. Пишут, что сейчас доставка сдвинулась с мертвой точки. Если Вы хотите полностью вернуть посылку, обратитесь в то почтовое отделение, с которого отправляли. Если посылка еще в России, это можно будет сделать.

  4. Виктор

    Здравствуйте.Отправил посылку из Москвы в Мексику компанией FedEx.Содержимое- одна пара кроссовок.Необходимые документы,как то инвойс,декларация,копия паспорта прилагались и были заполнены правильно.Вложение указывалось как подарок.Суть проблемы-таможенные органы запросили лицензию/разрешение на импорт.Правомочны ли их действия в данном случае?

    1. Go to Mexico!

      @Виктор:
      Здравствуйте, Виктор! По конкретной обуви не знаем, импорт текстиля сертифицируется. Возможно, стоимость посылки вышла за пределы $50. В любом случае оспаривать бесполезно. Растаможить сможет только таможенный агент, причем FedEx вряд ли будет этим заниматься. FedEx должен был сообщить контакты, по которым следует обращаться. Попробуйте туда сами позвонить.
      О нечто подобном мы писали здесь: gotomexico.today/topic/lifehack/…

  5. Венера

    Сколько стоит отправить посылку в Москву?

    1. Go to Mexico!

      @Венера:
      Здравствуйте, Венера! Стоимость доставки зависит от многих факторов, которые Вы не указали. С этим вопросом обратитесь в ту службу доставки, которой будете отправлять.

  6. Владимир

    Здравствуйте! Знакомая отправляла посылку в Мериду, и указала только номер улицы без номера дома. По итогу указаны город, улица и индекс. Подскажите пожалуйста, где искать посылку в таком случае?

    1. Go to Mexico!

      @Владимир:
      Здравствуйте, Владимир! Обычно в Мексике посылки идут с доставкой на дом получателю. При этом должен быть указан номер телефона получателя. Служба доставки, если не находит адрес, звонит получателю. Если есть трекер, и посылка уже в Мексике, можно позвонить в соответствующую службу доставки самому. И делать это нужно быстро, пока посылку не отправили назад. Если это Sepomex (гос. почта), стоит сходить на почту и узнать.

      1. Владимир

        @Go to Mexico!:
        Спасибо огромное!

  7. Анжела

    Здравствуйте!Отправила в Мериду посылку внукам на день рождения.Так как их трое положила по 7 пар носков и по 7 шт.дестких трусиков .Таможня задержала посылку ,и говорят невестке что она должна купить лицензию.А разве налог нельзя заплатить?И сколько процентов нужно будет заплатить.
    Сама посылка оценена 50 евро,фактическая стоимость 38 евро .Есть чек на покупку.

    1. Go to Mexico!

      @Анжела:
      Здравствуйте, Анжела! Мы никак не связаны с пересылками и растаможкой товара, поэтому помочь не сможем. Видимо, таможня проводила выборочную проверку посылок, и одинаковые детские вещи в большом количестве вызвали вопросы. Для импорта детского текстиля необходимо иметь санитарное заключение, поэтому дело, скорее всего, не в пошлине. Точный размер пошлины или стоимость процедур не подскажем; на вскидку импортная пошлина на детские трусы х/б составляет 25%. Растаможить сможет только таможенный агент, нанимать которого в Вашей ситуации нерационально.
      Если Ваша невестка владеет испанским, она могла бы просто пообщаться с любым таможенным агентом для консультации: gotomexico.today/topic/business/…

  8. Валерий Незнакомец

    Сегодня проезжали мимо почты на Меркадо 28 в Канкуне. Там 2 входа и одна большая очередь. Куда обращаться для отправки? Мы так и не поняли. Они упаковывают? Спасибо!

    1. Go to Mexico!

      @Валерий Незнакомец:
      Здравствуйте, Валерий! Если стоите лицом к почте, левый вход — прием, правый вход — выдача. В каждый из входов своя отдельная очередь. Конверты с «пупырышками» и коробки можно купить внутри. Также у них есть специальный человек для упаковки. Не забудьте оставить ему чаевые, если воспользуетесь его услугами.

  9. Наталья

    отправила посылку с Украины в Мексику, куклу ручной работы, ее не отдали получателю, сказали, что не прошла санитарные нормы. Кукла текстильная, обычная, я вообще в шоке, почему?

    1. Go to Mexico!

      @ Наталья:
      Здравствуйте, Наталья! Нам очень жаль это слышать. К сожалению, мы знаем деталей, поэтому не можем объяснить. Иногда сама почта называет первую попавшуюся причину.

  10. Николай

    А если посылка уже 2 месяца катается по Мексике? Никак не покинет страну? С 10 марта и все никак ..((

    1. Go to Mexico!

      @ Николай:
      Причины могут быть разные. Самая простая — карантин. Еще одна возможная — трекер неверно показывает. Вам остается только ждать, ускорить Вы никак не можете.

  11. Ласточка

    А что нужно для того, что бы отправить посылку из Мексики в Россию?

    1. Go to Mexico!

      @ Ласточка:
      Здравствуйте! Нужно прийти в любое почтовое отделение с незапакованной посылкой или в любую службу доставки и отправить. Каждая страна-получатель имеет свои списки товаров, которые отправлять нельзя.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. На него вы получите ответ на комментарий.

Открыть WhatsApp
Нужна помощь?
Здравствуйте! Если ваш вопрос касается сотрудничества или наших услуг, мы ответим в самое ближайшее время.
В остальных случаях задайте вопрос в форме комментариев под любой публикацией на близкую тему. Так вы гарантировано получите ответ.