Куда жаловаться о нарушении прав потребителей в Мексике
В Мексике защитой прав потребителей занимается специальный государственный орган, называемый Procuraduría Federal de Consumidor, или просто Profeco.
Profeco реагирует на самый широкий спектр проблем, возникающих во взаимоотношениях продавцов с потребителями, изучает жалобы и накладывает санкции на предприятия, признанные нарушителями. При этом не важно, являетесь ли вы гражданином Мексики или находитесь в стране как турист: Profeco проявляет одинаковое рвение в обоих случаях.
Для большинства мексиканских продавцов само упоминание «Profeco» является сигналом к тому, что конфликт с покупателем лучше разрешить полюбовно. Если вы считаете, что ваши права как потребителя нарушили — вас обсчитали, продали некачественный товар или оказали некачественную услугу, нарушили условия договора, — а продавец отказывается решить вопрос, смело жалуйтесь в Profeco. Несоответствие стоимости в чеке и на ярлыке на прилавке или товаре, «скрытые платежи», невыполнение условий акций и распродаж, требование чаевых — также поводы для такого обращения.
Обратиться в Profeco очень просто, для этого не нужно идти в их офис. Проще всего воспользоваться формами общения, которые предлагает сайт Profeco:
- заполнить форму-жалобу, или
- сообщить о проблеме или проконсультироваться в живом чате.
Необходимо минимальное знание испанского языка. Вы также можете воспользоваться Google-переводчиком. К жалобе необходимо приложить имеющиеся у вас доказательства: чеки о покупке, фотографии и т.д.
Вы также можете связаться с ними через аккаунты в Facebook и Tweeter или по телефонам +52 55 5568 8722, +52 800 468 8722.
Однако, есть сферы деятельности, на которые компетенции Profeco не распространяются:
- трудовые отношения,
- все, что связано с недвижимостью: продажа или аренда,
- деятельность государственных учреждений, включая больницы и школы, административные процедуры и предоставление государственных услуг,
- деятельность банков,
- уголовная сфера,
- неорганизованная торговля.
Для каждого из этих случаев в Мексике есть свой орган, отвечающий за соблюдения условий отношений с потребителями.
Даже если вы получили услугу, а у продавца не было лицензии на осуществление этого вида деятельности, Profeco может посчитать, что вы должны были поинтересоваться наличием лицензии, прежде чем услугу заказывать. В этом случае вам нужно обратиться в Procuraduría de Justicia, которая призвана в том числе оградить от незаконной коммерческой деятельности.
Если вы не уверены, что ваш случай относится к компетенции Profeco, все равно начните решать вопрос с консультации на сайте этой организации.
Добрый день, авиакомпания Volaris отказывается возвращать деньги и дали только ваучер. Могу ли я пожаловаться на них в профеко из-за того что они не возмещают денежные средства на карту и после истечения ваучера деньги остаются у них
@Vladimir:
Здравствуйте, Владимир! Разумеется, вы можете пожаловаться в Profeco. Profeco сейчас требует только личного посещения их офиса при подаче жалобы, если вы в Мексике. Перед тем выясните, соответствует ли ваше требование условиям вашего тарифа. Зная Volaris, мы сомневаемся, что они нарушили условия, с которыми вы согласились при покупке билета.
Здравствуйте. Возможно ли проконсультироваться по вопросу возврата денежных средств от фирмы, я отказалась от покупки в течение 5 дней, как указано в договоре, но компания предлагает возврат только 50%.
@Мария:
Здравствуйте, Мария! Не имеем никакого отношения к Profeco. Вам нужно связываться с ними. А фирме, если считаете, что правы, пригрозите жалобой в Profeco. Кроме того, по большинству товаров вы имеете право вернуть товар в течение 14 дней без объяснения, не нарушая упаковку и т.п.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, урегулирование оплаты с отелем входит в компетенцию Profeco или над отелями есть другой надзорный орган?
@Альбина:
Альбина, здравствуйте еще раз! Мы проверили. Вот что указано на сайте Profeco: «Если поставщик туристических услуг не соблюдает цену, количество, даты, сроки, поставки, условия, способы, функции, гарантии, интересы и другие обязательства, связанные с туристической услугой, предлагаемой в устной или письменной форме, вы можете подать жалобу в Федеральную прокуратуру потребителей (PROFECO), которая является компетентным органом в этом вопросе». Копию жалобы вы также можете отправить в SECTUR (министерство туризма): sectur.gob.mx/quejas-e-inconform…
спасибо за статью. куда обращаться за защитой прав арендатора? в случае взаимодействия некомпетентных охранников комплекса и превышения ими своих полномочий?
@Stasia:
Здравствуйте! Если вы считаете, что охранники действовали неправомочно, вы можете подать на них заявление в полицию, сами или через арендодателя. Если арендодатель отказывается помочь вам урегулировать ситуацию, то есть у вас с ним коммерческие отношения, но есть нарушение условий аренды с его стороны и он действует в сговоре с охранниками, вы должны следовать Гражданскому кодексу и обращаться в полицию или гражданский суд с заявлением на него. Профеко в договорах аренды может помочь только тогда, когда арендатор выставляет завышенные счета по аренде или отказывается отремонтировать помещение.