Куда жаловаться о нарушении прав потребителей в Мексике

Комментарии 4

В Мексике защитой прав потребителей занимается специальный государственный орган, называемый Procuraduría Federal de Consumidor, или просто Profeco.

Profeco реагирует на самый широкий спектр проблем, возникающих во взаимоотношениях продавцов с потребителями, изучает жалобы и накладывает санкции на предприятия, признанные нарушителями. При этом не важно, являетесь ли вы гражданином Мексики или находитесь в стране как турист: Profeco проявляет одинаковое рвение в обоих случаях.

Для большинства мексиканских продавцов само упоминание «Profeco» является сигналом к тому, что конфликт с покупателем лучше разрешить полюбовно. Если вы считаете, что ваши права как потребителя нарушили — вас обсчитали, продали некачественный товар или оказали некачественную услугу, нарушили условия договора, — а продавец отказывается решить вопрос, смело жалуйтесь в Profeco. Несоответствие стоимости в чеке и на ярлыке на прилавке или товаре, «скрытые платежи», невыполнение условий акций и распродаж, требование чаевых — также поводы для такого обращения.

Обратиться в Profeco очень просто, для этого не нужно идти в их офис. Проще всего воспользоваться формами общения, которые предлагает сайт Profeco:

  • заполнить форму-жалобу, или
  • сообщить о проблеме или проконсультироваться в живом чате.

Необходимо минимальное знание испанского языка. Вы также можете воспользоваться Google-переводчиком. К жалобе необходимо приложить имеющиеся у вас доказательства: чеки о покупке, фотографии и т.д.

Вы также можете связаться с ними через аккаунты в Facebook и Tweeter или по телефонам +52 55 5568 8722, +52 800 468 8722.

Однако, есть сферы деятельности, на которые компетенции Profeco не распространяются:

  • трудовые отношения,
  • все, что связано с недвижимостью: продажа или аренда,
  • деятельность государственных учреждений, включая больницы и школы, административные процедуры и предоставление государственных услуг,
  • деятельность банков,
  • уголовная сфера,
  • неорганизованная торговля.

Для каждого из этих случаев в Мексике есть свой орган, отвечающий за соблюдения условий отношений с потребителями.

Даже если вы получили услугу, а у продавца не было лицензии на осуществление этого вида деятельности, Profeco может посчитать, что вы должны были поинтересоваться наличием лицензии, прежде чем услугу заказывать. В этом случае вам нужно обратиться в Procuraduría de Justicia, которая призвана в том числе оградить от незаконной коммерческой деятельности.

Если вы не уверены, что ваш случай относится к компетенции Profeco, все равно начните решать вопрос с консультации на сайте этой организации.

4 комментариев
Написать комментарий
  1. Альбина

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, урегулирование оплаты с отелем входит в компетенцию Profeco или над отелями есть другой надзорный орган?

    1. Go To Mexico!

      @Альбина:

      Альбина, здравствуйте еще раз! Мы проверили. Вот что указано на сайте Profeco: «Если поставщик туристических услуг не соблюдает цену, количество, даты, сроки, поставки, условия, способы, функции, гарантии, интересы и другие обязательства, связанные с туристической услугой, предлагаемой в устной или письменной форме, вы можете подать жалобу в Федеральную прокуратуру потребителей (PROFECO), которая является компетентным органом в этом вопросе». Копию жалобы вы также можете отправить в SECTUR (министерство туризма): sectur.gob.mx/quejas-e-inconform…

  2. Stasia

    спасибо за статью. куда обращаться за защитой прав арендатора? в случае взаимодействия некомпетентных охранников комплекса и превышения ими своих полномочий?

    1. Go To Mexico!

      @Stasia:

      Здравствуйте! Если вы считаете, что охранники действовали неправомочно, вы можете подать на них заявление в полицию, сами или через арендодателя. Если арендодатель отказывается помочь вам урегулировать ситуацию, то есть у вас с ним коммерческие отношения, но есть нарушение условий аренды с его стороны и он действует в сговоре с охранниками, вы должны следовать Гражданскому кодексу и обращаться в полицию или гражданский суд с заявлением на него. Профеко в договорах аренды может помочь только тогда, когда арендатор выставляет завышенные счета по аренде или отказывается отремонтировать помещение.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован, на него вы получите ответ. Не забывайте проверять папку со спамом.

Спросите по WhatsApp
Отправьте нам сообщение
Напишите, пожалуйста, ваш вопрос.

Если он касается предоставления наших услуг, мы ответим в самое ближайшее время.

На остальные вопросы мы отвечаем только на страницах нашего сайта. Задайте вопрос в комментариях под любой публикацией на близкую тему. Мы обязательно ответим!