Куда жаловаться о нарушении прав потребителей в Мексике

0357

В Мексике защитой прав потребителей занимается специальный государственный орган, называемый Procuraduría Federal de Consumidor, или просто Profeco.

Profeco реагирует на самый широкий спектр проблем, возникающих во взаимоотношениях продавцов с потребителями, изучает жалобы и накладывает санкции на предприятия, признанные нарушителями. При этом не важно, являетесь ли вы гражданином Мексики или находитесь в стране как турист: Profeco проявляет одинаковое рвение в обоих случаях.

Для большинства мексиканских продавцов само упоминание «Profeco» является сигналом к тому, что конфликт с покупателем лучше разрешить полюбовно. Если вы считаете, что ваши права как потребителя нарушили — вас обсчитали, продали некачественный товар или оказали некачественную услугу, нарушили условия договора, — а продавец отказывается решить вопрос, смело жалуйтесь в Profeco. Несоответствие стоимости в чеке и на ярлыке на прилавке или товаре, «скрытые платежи», невыполнение условий акций и распродаж, требование чаевых — также поводы для такого обращения.

Обратиться в Profeco очень просто, для этого не нужно идти в их офис. Проще всего воспользоваться формами общения, которые предлагает сайт Profeco:

  • заполнить форму-жалобу, или
  • сообщить о проблеме или проконсультироваться в живом чате.

Необходимо минимальное знание испанского языка. Вы также можете воспользоваться Google-переводчиком. К жалобе необходимо приложить имеющиеся у вас доказательства: чеки о покупке, фотографии и т.д.

Наши услуги

Вы также можете связаться с ними через аккаунты в Facebook и Tweeter или по телефонам +52 55 5568 8722, +52 800 468 8722.

Однако, есть сферы деятельности, на которые компетенции Profeco не распространяются:

  • трудовые отношения,
  • все, что связано с недвижимостью: продажа или аренда,
  • деятельность государственных учреждений, включая больницы и школы, административные процедуры и предоставление государственных услуг,
  • деятельность банков,
  • уголовная сфера,
  • неорганизованная торговля.

Для каждого из этих случаев в Мексике есть свой орган, отвечающий за соблюдения условий отношений с потребителями.

Даже если вы получили услугу, а у продавца не было лицензии на осуществление этого вида деятельности, Profeco может посчитать, что вы должны были поинтересоваться наличием лицензии, прежде чем услугу заказывать. В этом случае вам нужно обратиться в Procuraduría de Justicia, которая призвана в том числе оградить от незаконной коммерческой деятельности.

Если вы не уверены, что ваш случай относится к компетенции Profeco, все равно начните решать вопрос с консультации на сайте этой организации.

Другие публикации рубрики
Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. На него вы получите ответ.
Не забудьте проверить папку со спамом.

Спросите по WhatsApp
Отправьте нам сообщение
Напишите, пожалуйста, ваш вопрос. Если он касается наших услуг, мы ответим по WhatsApp в самое ближайшее время.

Хотите просто о чем-то спросить? Задайте вопрос в форме комментариев под любой публикацией на близкую тему. Анонимно и без регистрации. Так вы гарантировано получите ответ.