Как импортировать автомобиль в Мексику

073

В этой публикации мы расскажем основы импорта подержанных автомобилей в Мексику. Под импортом мы понимаем легальный ввоз с уплатой таможенных платежей с целью регистрации автомобиля в Мексике и получения местных номерных знаков.

Импортировать автомобиль в Мексику могут:

  • граждане,
  • постоянные резиденты.

Импортировать автомобиль в Мексику не могут:

  • туристы,
  • временные резиденты.

Туристы и временные резиденты могут ввезти автомобиль только в режиме временного импорта (TIP) до конца срока действия своего миграционного документа. О процедуре временного импорта мы рассказали в этой публикации (точнее, процедура называется «разрешение на временный ввоз транспортного средства). Соответственно, граждане и постоянные резиденты Мексики не могут ввезти автомобиль в режиме временного импорта, а должны пройти процедуру полноценного импорта.

Существуют процедурные отличия в зависимости от страны, откуда автомобиль импортируется. Мы расскажем импорте автомобиля из стран Северной Америки, США и Канады, в рамках соглашения о свободной торговле T-MEC. Из других стран импорт автомобилей более сложен и менее выгоден.

Требования по импорту также отличаются в зависимости от региона Мексики, в который вы ввозите автомобиль. То есть вы должны быть жителем этого региона. Для целей импорта транспортных средств условно регионы Мексики можно разделить на две категории:

  • так называемые «северные приграничные районы»: полоса шириной 25 км от границы; вся территория штатов Нижняя Калифорния и Южная Нижняя Калифорния; западная части штата Сонора (к западу от шоссе 15D и к северу от Гуаямы);
  • остальная территория Мексики.

В любом случае, без получения дополнительных лицензий в Мексику разрешено импортировать подержанные транспортные средства вместимостью до 15 пассажиров (легковые автомобили, внедорожники, пикапы, фургоны) производства стран Северной Америки. Первая цифра идентификационного номера транспортного средства (VIN) указывает, где было произведено транспортное средство, она должна быть от 1 до 5.

Северные приграничные районы

Здесь более низкие таможенные пошлины, но необходимо подтвердить проживание в этом регионе. После импорта автомобиль можно продать жителю другого, «несеверного» региона только покрыв разницу в таможенных платежах.

Разрешено ввозить автомобили возрастом 5-10 лет. Для ввоза автомобилей другого возраста необходимо специальное разрешение Министерства экономики, а размер налога может быть выше.

Налоги /сборы:

  • налог на импорт (arancel):
    • возраст автомобиля 5-9 лет — 1% от таможенной стоимости (рассчитывается по шкале),
    • 10 лет — 10%,
    • если есть сертификат происхождения T-MEC (Certificado de origen) — 0%,
  • НДС (IVA) — 16%,
  • пошлина за таможенное оформление (derecho de trámite aduanal, DTA) — 0,8%.

Остальная территория Мексики

За пределами обозначенных приграничных территорий требования ужесточаются, а налог на импорт повышается.

Разрешено ввозить автомобили возрастом 8-9 лет. Нельзя ввозить автомобили возрастом 10 лет и старше. Для импорта автомобилей другого возраста нужно специальное разрешение министерства экономики, а размер налога будет другим.

Налоги /сборы:

  • налог на импорт (arancel):
    • возраст автомобиля 8-9 лет — 10% от таможенной стоимости,
    • если есть сертификат происхождения T-MEC (Certificado de origen) — 0%,
  • НДС (IVA) — 16%,
  • пошлина за таможенное оформление (derecho de trámite aduanal, DTA) — 0,8%.

Чтобы индивидуально ввезти в Мексику более 1 автомобиля за 12 месяцев, нужно быть зарегистрированным в реестре импортеров и дополнительно заплатить налог на новый автомобиль (ISAN), который рассчитывается от его таможенной стоимости. Этот же налог придется заплатить за ввоз автомобилей других годов выпуска после получения разрешения Министерства экономики.

Владелец автомобиля не может самостоятельно его растаможить и даже обращаться на таможню. По закону, он должен нанять лицензированного таможенного агента (agencyte aduanal), который работает в аккредитованном на конкретной таможне агентстве и который будет выполнять весь процесс растаможки. Расходы на таможенного агента могут занимать существенную долю в общих расходах по таможенному оформлению импорта автомобиля.

Нанять таможенного агента — единственный способ официально провести импорт автомобиля. Других законных способов не существует. В Мексике много историй об изъятии автомобилей, введенных с помощью нелицензированных агентов.

Здесь не имеет смысла тщательно расписывать весь процесс таможенного оформления, поскольку всем будет заниматься агент. Контакты таможенных агентов можно найти здесь.

От владельца требуется предоставить следующие документы:

  • Право собственности на автомобиль на имя импортера («тайтл»),
  • Удостоверение личности,
  • Карта резидента (для иностранцев),
  • Подтверждение домашнего адреса, среди прочего — квитанция об оплате счета за коммунальные услуги не старше 3 месяцев или муниципальных налогов или письмо из соответствующего муниципалитета или документ для голосования,
  • Выписка с банковского счета не старше 3 месяцев,
  • Идентификационный номер CURP,
  • Наклейка или цифровая фотография с идентификационным номером транспортного средства.

В задачи таможенного агента входит:

  • Получение сертификата, подтверждающего, что транспортное средство соответствует техническим условиям и условиям защиты окружающей среды (рядом с таможней есть соответствующие центры проверки),
  • Организация оценки стоимости автомобиля (в некоторых случаях),
  • Проверка соответствия идентификационного номера транспортного средства номеру свидетельства о праве собственности,
  • Представление документа о праве собственности таможне США, чтобы разрешить экспорт,
  • Подготовка заявки на импорт,
  • Уплата соответствующих налогов,
  • Предоставление владельцу окончательного пакета документов для таможни,
  • Получение на таможне петиции об импорте транспортного средства с приложениями (импорт завершен).

После завершения процедуры импорта владелец обязан зарегистрировать автомобиль в Реестре транспортных средств общего пользования и оплатить местный налог на владение или использование транспортных средств (ISTUV).

Как правило, процедура таможенного оформления импорта автомобиля добавляет от 30 до 60% (при ввозе по индивидуальной лицензии) к его стоимости, включая все дополнительные расходы. Вот почему следует хорошо подумать, стоит ли импортировать ваш автомобиль. Во многих случаях рациональнее там продать, а в Мексике купить.

Другие публикации рубрики
Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. На него вы получите ответ.
Не забудьте проверить папку со спамом.

Спросите по WhatsApp
Отправьте нам сообщение
Напишите, пожалуйста, ваш вопрос. Если он касается наших услуг, мы ответим по WhatsApp в самое ближайшее время.

Хотите бесплатную консультацию? Задайте вопрос в форме комментариев под любой публикацией на близкую тему. Анонимно и без регистрации. Так вы гарантировано получите ответ.