В мексиканском штате Кинтана-Роо стартовала программа частичного прощения долгов по транспортному налогу
С 1 июля по 31 декабря 2025 года в штате Кинтана-Роо, Мексика, действует программа налогового прощения для владельцев транспортных средств. Программа предусматривает частичное списание задолженности по налогу на владение или пользование автомобилем. Речь не идет о полном прощении долга: программа ограничивается по суммам, типам плательщиков и годам задолженности.
Программа реализуется через Службу налогового администрирования штата Кинтана-Роо (SATQ). Цель — сократить объемы накопленных долгов за 2021–2025 годы и стимулировать водителей к их добровольному урегулированию.
Регуляризация распространяется на налог на владение или использование автотранспортного средства и охватывает:
- основную задолженность,
- штрафы,
- пени (recargos),
- обновления суммы налога (actualizaciones).
Однако льготы ограничены. Несмотря на формулировку «прощение налоговых льгот и долгов», разрекламированную правительством Кинтана-Роо в СМИ, программа прямо не предусматривает полного освобождения от налогов для физических лиц. Для частных лиц, владеющих от одного до десяти транспортных средств с задолженностью до 150 000 MXN, предусмотрена частичная отмена основного долга до 40%, а также полное списание штрафов и пени при соблюдении ряда условий. Например:

Как я получала бессрочные водительские права в Мехико
- Задолженность: 100 000 MXN основного долга + 20 000 MXN штрафов.
- Списание:
- основного долга: до 40 000 MXN (40%),
- штрафов и пени: 20 000 MXN (100%).
- Сумма к уплате: 60 000 MXN (основной долг) + 0 (штраф) = 60 000 MXN.
Вероятность получения максимальной скидки зависит от полной уплаты оставшихся 60% долга.
Программа предоставляет шанс легализовать ситуацию и избавиться от части налоговой задолженности, особенно если она тянется за несколько лет. Однако рассчитывать на полную налоговую амнистию не стоит. Каждый случай будет рассматриваться индивидуально, в пределах установленных лимитов.
Все заявки необходимо подавать лично, в налоговый офис SATQ по месту регистрации автомобиля.
По данным Секретариата финансов и планирования (SEFIPLAN), в 2024 году сбор налога на транспорт оказался ниже запланированного: 200,9 млн песо при прогнозе 245,7 млн песо. Это первый случай за три года, когда поступления от транспортного налога не достигли даже намеченного минимума, что и стало поводом для запуска программы.