Как оформить постоянный вид на жительство по рождению ребенка в Мексике через консульство

Комментарии 5

Когда ребенок родился в Мексике, он сразу становится гражданином этой страны. Его родители могут получить постоянный вид на жительство, а через пару лет также стать гражданами. Если вы прилетели в Мексику на роды, имеет смысл заняться оформлением ПМЖ сразу после рождения ребенка и вернуться на родину, уже имея статус резидента Мексики.

Это сейчас получить карту резидента Мексики можно всего за пару недель. Раньше процесс оформления ПМЖ по рождению ребенка мог растянуться на несколько месяцев. Допустим, у родителей не было желания задерживаться надолго в Мексике или личные причины заставляли их вернуться на родину, так и не дождавшись получения карты резидента. Если вы не оформили ПМЖ по рождению ребенка в Мексике и уехали из страны, это не проблема.

Начать процесс оформления ПМЖ можно в любой момент позже. Этот процесс не ограничен возрастом ребенка-мексиканца, не обязательно заниматься оформлением сразу после рождения. Однако, братья и сестры должны быть несовершеннолетними на момент оформления их ПМЖ. Кроме родителей, получить ПМЖ также могут бабушки и дедушки.

Чтобы начать процесс получения постоянного вида на жительство по рождению ребенка в Мексике, находясь за ее пределами, следует обратиться в мексиканское консульство. Консульство откроет вам визу резидента, по которой нужно въехать в Мексику и завершить процесс уже после въезда. Рассчитать удобное время приезда в Мексику и возвращения домой можно исходя из следующей хронологии:

  • обращение в консульство и открытие визы — 10 дней,
  • въезд в Мексику — в течение 180 дней,
  • подача документов на карту резидента — в течение 30 дней,
  • получение карты резидента — от двух недель до месяца.

Необходимые документы

В консульство Мексики нужно предоставить следующие документы:

  1. Анкета на визу. Она универсальная для всех типов виз. На анкету надо наклеить свежую фотографию нестандартного размера 32х26 или 39х31 мм. Если фото не помещается в рамку на анкете, его можно подрезать.
  2. Паспорт, оригинал и простая копия.
  3. Свидетельство о рождении ребенка, выданное в Мексике, оригинал и простая копия.
  4. Для родителей: свидетельство о браке (не обязательно).
  5. Для несовершеннолетних братьев и сестер: свидетельство о рождении, оригинал и простая копия.
  6. Для бабушек и дедушек: свидетельства о рождении обоих родителей ребенка, оригинал и простая копия.

Основная задача реестровых документов — подтвердить родственную связь с ребенком-мексиканцем. Могут потребоваться дополнительные подтверждения, например, свидетельство о браке родителей, если один из них сменил фамилию и после брака она отличается от той, что в его свидетельстве о рождении, или документ об усыновлении.

Все документы, выданные не в Мексике, должны быть апостилированы и переведены на испанский или английский. Простого перевода достаточно.

Никакого подтверждения финансовой состоятельности родственников ребенка — гражданина Мексики не требуется.

Подача документов

Нужно записаться в консульство на прием. Сделать это можно по электронной почте или через систему MEXITEL. Контакты всех консульств Мексики можно найти по этой ссылке. Добавим, что Mexitel не работает в консульствах, расположенных в странах СНГ.

В назначенный день и время приходите в консульство и подайте документы на визу резидента. Подать документы по доверенности нельзя. В правилах выдачи виз написано, что присутствие гражданина Мексики обязательно. Это значит, что вы должны взять ребенка с собой. Но в Мексику для завершения процесса получения статуса резидента вы сможете поехать без ребенка, оставив его на родине на попечение родственников.

Возможны и другие ситуации:

  • мама с ребенком в Мексике, папа — на родине,
  • родители с ребенком в Мексике, родственники — на родине.

Тогда процедура получения вида на жительство в консульстве и список документов будут несколько иными.

В консульстве нужно оплатить визовый сбор. Как правило, это можно сделать на месте. Актуальный размер визового сбора можно уточнить здесь.

Также в консульстве нужно пройти собеседование и сдать отпечатки пальцев. Это формальность, но без нее нельзя.

Сроки выдачи виз

В соответствии с правилами выдачи консульских виз, максимальный срок выдачи визы Мексики составляет 10 рабочих дней.

Виза будет предоставлена в тот же день, если комплект документов на визу полный, консульское собеседование проведено успешно, а дополнительная проверка в иммиграционной службе Мексики не требуется.

Если каких-то документов не хватает или они оформлены неправильно, у вас будет 10 дней, чтобы исправить или донести недостающие документы.

Процесс завершается выдачей визы, которая вклеивается в паспорт.

Что дальше

После получения визы у вас будет 180 дней (срок действия визы), чтобы въехать в Мексику, а потом еще 30 дней, в течение которых вы должны обратиться в офис Национального института миграции (INM) на территории страны, чтобы завершить процесс получения статуса постоянного резидента Мексики. Подробнее читайте в этой публикации.

Если вы не планируете в ближайшие несколько лет получать мексиканское гражданство, после получения карты резидента можете сразу лететь на родину. Карта постоянного резидента Мексики не имеет срока действия, по ней можно въезжать и выезжать из Мексики без ограничений, отсутствовать в стране можно тоже сколько угодно.

Но если вы планируете получить гражданство Мексики, вы должны знать, что подать на натурализацию вы сможете через два года после получения карты постоянного резидента. В течение двух лет до подачи вы можете отсутствовать в стране не более 180 дней. Впрочем, подать на натурализацию можно в любой момент позже, но это можно сделать только на территории Мексики.

Еще через полгода, сдав экзамен, вы сможете стать гражданином Мексики и получить мексиканский паспорт.

5 комментариев
Написать комментарий
  1. Ирина

    Как быть если бабушку и дедушку сразу не вписали в свидетельство о рождении внука? Как тогда происходит получения ПМЖ для них, если они находятся в мексике?

    1. Go To Mexico!

      @Ирина:

      Здравствуйте, Ирина! Берите свидетельства о рождении родителей ребенка, где бабушка и дедушка указаны как их родители, заполните формуляры, заплатите госпошлину и все вместе, родители и бабушки и дедушки, идите в миграционную службу. Родители ребенка на тот момент уже должны получить свои карты резидента. Мы также оказываем помощь в получении документов в миграционной службе в Канкуне.

      1. Ник

        @Go To Mexico!:

        Апостиль на свидетельство о рождении очевидно нужно сделать в РФ. А перевод и нотариальное заверение делается в Мексике или в РФ?

        1. Go To Mexico!

          @Ник:

          Перевод и нотариальное заверение перевода делается одним человеком — официальным переводчиком в Мексике.

          1. Ник

            @Go To Mexico!:

            Вас понял, спасибо большое

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован, на него вы получите ответ. Не забывайте проверять папку со спамом.

Другие публикации рубрики
Спросите по WhatsApp
Отправьте нам сообщение
Напишите, пожалуйста, ваш вопрос.

Если он касается предоставления наших услуг, мы ответим в самое ближайшее время.

На остальные вопросы мы отвечаем только на страницах нашего сайта. Задайте вопрос в комментариях под любой публикацией на близкую тему. Мы обязательно ответим!