Ждали посылку в Мексику – пришло письмо с таможни

Correos de México
Комментарии 12

В этой публикации мы хотели бы ответить на некоторые вопросы об импорте товаров в Мексику по почте. То, что мы чаще всего называем «получение посылок», считается импортом по почте. Мексика облагает налогами любые почтовые отправления стоимостью свыше $50 при доставке курьерскими службами и свыше $300 при доставке государственной почтовой службой Mexpost, включая стоимость самого почтового отправления и стоимость доставки. О таможенных лимитах Мексики можно прочитать в других материалах на нашем сайте.

1. Почему таможня проверяет посылки? Любое почтовое отправление, которое имеет стоимость, по прибытии в Мексику проходит процедуру таможенного оформления. В большинстве случаев, если не превышен таможенный лимит, таможня проводит только проверку документов. Но в некоторых случаях посылки могут выборочно вскрывать, чтобы физически определить соответствие товаров, содержащиеся в упаковке, определенным требованиям. Вот основные из этих требований:

  • соответствие каким-либо нетарифным правилам или ограничениям,
  • уплата таможенных сборов (превышение лимита таможенной стоимости),
  • требование сертификации импорта, например, пищевые добавки или лекарства,
  • растаможка только через авторизованного таможенного агента,
  • подделка под известные торговые марки, защита авторских прав, и т.д.

Как правило, особое внимание обращают на посылки со стоимостью, выше или близкой к граничной, на товары, которые обычно имеют высокую стоимость или ввоз которых в Мексику регулируется, например, компьютеры и телефоны, пищевые добавки и текстиль.

Еще один случай — одинаковые товары в большом количестве, даже если их общая стоимость не превышает таможенный лимит. Тогда таможня может считать, что товар доставляется для коммерческой продажи на территории Мексики. Даже пять пар носков при желании могут посчитать коммерческой партией.

Простые (не ценные) посылки обрабатываются автоматически и без особого контроля (оптом), на основании только сопроводительных документов или штрих-кода на упаковке. Однако, при этом также учитывается страна происхождения.

2. Сколько времени занимает таможенное оформление? Можно ли его ускорить? Конкретных сроков проведения таможенного оформления не существует. Сотрудник мексиканской таможни должен посетить склад (сортировочный центр) почтовой или курьерской службы, чтобы провести осмотр посылок. Посылки проверяются только один раз. Сотрудники почтовой службы не имеют права вскрывать посылки без присутствия представителя таможни и самостоятельно принимать решение об их допуске на таможенную территорию Мексики. Соответственно, пока на склад не прибудет сотрудник таможни, посылка будет лежать там без движения.

По факту, если у таможни нет претензий к посылке, оформление занимает один или несколько дней. Ускорить процесс проверки посылки нельзя.

3. Почему другие посылки, которые были заказаны или отправлены позже, прибыли раньше? Очередность проверки посылок определяет почта, а не таможня. Кроме того, простые посылки обрабатываются автоматически и без задержки, в то время как крупные посылки и посылки с заявленной стоимостью могут проходить таможенное оформление дольше. Досмотри с помощью рентгеновского сканирования быстрее, чем физический досмотр.

4. Как происходит расчет таможенных платежей? Расчет налогов осуществляется на основании стоимости, заявленной в счете-фактуре на посылку. В случае, если таковой не имеется или не заявлена фактическая стоимость товара, таможенный орган имеет право с помощью методов оценки определить стоимость товара в качестве основы для расчета налогов. Методы оценки также применяется, если заявленная стоимость товара явно не соответствует фактической (например, мобильный телефон с заявленной стоимостью $20).

По общей ставке налог составляет 16% от полной стоимости товара, превышающей таможенный лимит. В этом случае код товарной номенклатуры не применяется. Однако, есть конкретные случаи, когда процент выше — 19%.

Кроме того, некоторые товары, подпадающие под нетарифное регулирование, требуют определения таможенного кода и специального таможенного оформления через авторизованного таможенного брокера. Как правило, такие товары также требуют уплаты импортного НДС 16%.

5. Когда сумма налога уже определена, где можно ее оплатить и забрать посылку? Сначала посылка будет доставлена в почтовое отделение и центр курьерской доставки согласно адресу доставки. Затем получателю придет уведомление о необходимости произвести налоговые платежи или растаможить товар с учетом наличия необходимых сертификатов или привлечения таможенного агента.

После оплаты таможенных платежей или урегулирования вопросов растаможивания посылку можно забрать.

На практике, если речь идет об уплате налога за превышение таможенного лимита, товар можно получить сразу после уплаты. Если же необходимо предоставить санитарный сертификат или растаможить через таможенного брокера, процесс может существенно затянуться, а дальнейшее таможенное оформление далеко не всегда того стоит.

6. Получатель не согласен с оценкой таможенной стоимости посылки или размером таможенных платежей? Подготовьте документы, подтверждающие приобретение товара по заявленной стоимости. Это могут быть счет-фактуры, договор покупки, банковский перевод и т.д. Отправьте на адрес почтового отделения простое письмо, приложив заявление в свободной форме с просьбой пересмотреть сумму налога, копию полученного уведомления с суммой налога, с которой вы не согласны, а также копию удостоверения личности. Ваше заявление будет передано почтовым отделением представителю таможни. Это действительно эффективный способ, чтобы оспорить сумму налога.

Корректировка или отмена начисленных таможенных платежей возможна только в том случае, если вы их еще не оплатили.

7. Почему может потребоваться предоставить лицензию на ввоз отдельных товаров? Лицензия на ввоз, точнее, сертификат санитарной безопасности потребуется во всех случаях, когда необходимо подтвердить безопасность товара или продукта для потребителя. Список товаров, на ввоз которых требуется санитарное заключение Федеральной комиссии по защите от санитарных рисков (COFEPRIS), очень большой, начиная от детских игрушек и медицинского оборудования и заканчивая лекарствами и пищевыми добавками. Если при пересылке игрушек или детской обуви таможня не будет сильно придираться, то при импорте по почте лекарств, витаминов и пищевых добавок санитарное заключение потребуют обязательно. Разумеется, лишь в том случае, если посылка будет подвергнута досмотру.

В предыдущих публикациях мы писали, что получить сертификат санитарной безопасности физическому лицу практически невозможно. Поэтому если у вас попросили такой сертификат, легче о посылке просто забыть или попытаться вернуть ее отправителю.

8. Почему требуются услуги таможенного агента, чтобы получить посылку?
В соответствии с правилами, применяемыми к ввозу товаров в Мексику по почте, привлечение таможенного агента обязательно в любом из следующих случаев:

  • стоимость товара превышает $1 000 или эквивалент в другой валюте,
  • к товару применяются нетарифные правила и ограничения,
  • идентификация товара затруднена или невозможна; обычно речь идет о товарах без фирменной упаковки или маркировки, для которых требуется экспертиза содержания.

При этом получатель не имеет права самостоятельно обращаться на таможню, а должен действовать через авторизованного таможенного агента.

Привлечение таможенного агента далеко не всегда имеет смысл, поскольку услуги агента могут превысить стоимость самого почтового отправления. Сначала вы заплатите агенту за его участие в растаможке, только потом агент назовет вам сумму таможенных платежей, которые вам надо будет оплатить.

12 комментариев
Написать комментарий
Следить за всеми вопросами и комментариями к этой публикации
  1. Мария

    Добрый день! Пришла посылка из Китая в Мексику через DHL. Товар получен, но через две недели приходить смс о том, что нужно оплатить таможенные налоги на сайте DHL. Подскажите, чем грозит не оплата налогов? И вообще возможна ли такая ситуация, что после получения пришли налоги?

    1. Go to México!

      @Мария:

      Здравствуйте, Мария! Впервые с таким сталкиваемся, но если уже посылка доставлена, то можете на дальнейшие сообщения никак не реагировать. Налоги оплачивают до выдачи посылки, а не после.

  2. Наталья

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, отправили посылку из России в мексику. В России все оплатили. Сейчас на сайте почты России статус посылки «ждёт оплаты сбора» Ничего не понятно — какого сбора, где?

    1. Go to México!

      @Наталья:

      Здравствуйте, Наталья! Не являемся работниками почты, поэтому не можем ответить на ваш вопрос. Попробуем предположить, что посылку задержала мексиканская таможня, на основе стоимости или содержимого. Свяжитесь с мексиканским получателем и узнайте, не приходило ли ему сообщение с почты или таможни о том, что необходимо оплатить какой-либо сбор или предоставить какую-либо лицензию. В любом случае, действуйте через получателя. У Mexpost великолепно работает система поиска посылок.

  3. Иван

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, посылка была отправлена из Казахстана в Мексику, по трэк номеру до Мексики добралась за 7 дней, отметка гласит «CDMX, Операционный офис Международная операция Mexpost EMS. В пути к месту назначения» и все больше отметок нет в течении 15 дней. Как понять проблемы ли это на таможне или это стандартный режим работы Mexpost? В посылке автомобильный аксессуар габаритный 150х40 см

    1. Go To México!

      @Иван:

      Здравствуйте, Иван! Это нормально, если посылка долго лежит на мексиканской таможне или долго идёт уже по Мексике. Не знаем, из какой страны отправляли, но несколько недель — это нормально. Ускорить или узнать, где посылка, кроме как по трекеру, нельзя. Потом вдруг посылка появится у вас в дверях.

  4. Лизавета

    Здравствуйте! Мне отправляли посылку из Украины, в Мексику она должна была прийти службой UPS, но сотрудник UPS сказал что она была задержана таможней потому что содержит личные/использованные вещи (там действительно моя одежда). И также сотрудник UPS сказал, что в таможенную службу необходимо явиться лично и предъявить посадочный талон с последнего въезда в Мексику и миграционный штамп в паспорте не старше 6 месяцев, а также «la guia area revalidada y el manifiesto del vuelo» (но насколько я поняла у них это вроде уже есть, но они утверждают что нужно заплатить 25 долларов за la revalidación). Но проблема в том что я в Мексике нахожусь дольше 6 месяцев и я не уверена насколько безопасно являться на таможню лично в таком случае и отдадут ли мне мою посылку вообще. Как вы думаете, будет ли иметь решающее значение миграционный штамп и удастся ли убедить их что гражданам России и Украины можно находиться на территории Мексики дольше 6 месяцев пока идет война?

    1. Go To México!

      @Лизавета:

      Здравствуйте, Лизавета! Мы с подобным не сталкивались. Считаем, что таможня хочет понять, нужно ли считать вам пошлины, и если нужно, то по какой ставке. Только так мы можем объяснить необходимость иметь посадочный талон, чтобы вещи квалифицировались как личный ввоз, а не как импорт. guía aérea — это вообще авианакладная, она вписывается на грузоотправителя и грузополучателя и у вас её быть не должно, но она может быть у UPS. Также мы не видим никакой опасности в том, что вы превысили разрешенный срок пребывания — вас в любом случае не задержат и не депортируют, кроме того, что вам могут отказать в оформлении ввоза, поскольку вы не находитесь в Мексике легально. Извините, ничего посоветовать не можем, не знаем.

  5. Анастасия

    Здравствуйте, «.. свыше $З00 при доставке государственной почтовой службой Mexpost, » это в песо или долларах?

    1. Go to México!

      @Анастасия:

      Здравствуйте, Анастасия! Это в долларах.

  6. Дмитрий

    Здравствуйте! Отправил посылку через DHL из Мехико в США. В итоге она прибыла в США, но так как не дозвонились до получателя, её вернули обратно в Мексику, но на какую таможню мне не известно. Как вернуть посылку снова в сша?

    1. Go to México!

      @Дмитрий:

      Здравствуйте, Дмитрий! Это нужно узнавать у DHL. У вас с ними договор и коммерческие отношения, а не с таможней.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован, на него вы получите уведомление об ответе. Не забывайте проверять папку со спамом.

Другие публикации рубрики
Спросите по WhatsApp
Отправьте нам сообщение
Напишите, пожалуйста, ваш вопрос.

В личной переписке мы консультируем только по вопросам предоставления наших услуг.

На все остальные вопросы мы отвечаем на страницах нашего сайта. Задайте ваш вопрос в комментариях под любой публикацией на близкую тему. Мы обязательно ответим!