Как подать жалобу на качество медицинских услуг в Мексике

Написать комментарий

Знаете ли вы, что в Мексике рассмотрением жалоб потребителей медицинских услуг занимается не Федеральная прокуратура по защите прав потребителей (Profeco), а специальный государственный орган — Национальная медицинская арбитражная комиссия (Conamed). При этом Conamed рассматривает жалобы на работу любых учреждений и лиц, предоставляющих медицинские услуги, — государственных, частных или социальных. Вопросы медицинского арбитража относятся только к гражданским делам.

В 2020 году Conamed рассмотрела 28 158 дел, касающихся медицинских услуг. Причины жалоб были следующими:

  • качество лечения — 32,1%
  • неверный диагноз — 23,9%
  • качество хирургического лечения — 20,4%
  • отношения между врачом и пациентом — 11,3%
  • средства диагностики — 5,3%
  • административные недостатки — 2,9%
  • роды и родовспоможение — 2,5%
  • аварии и происшествия — 1,6%

Данные агентства показывают, что жалобы на якобы халатность или некачественное медицинское обслуживание составляют менее 10% всех случаев. Большинство жалоб касались юридических или биоэтических вопросов.

Conamed уточняет, что в период с 2018 по 2020 год медицинскими специальностями, на которые приходилось наибольшее количество жалоб, были: травматология и ортопедия, неотложная помощь, общая хирургия, гинекология и акушерство, стоматология, общая и профилактическая медицина, офтальмология, неврология, пластическая хирургия, кардиология и педиатрия.

92,5% всех жалоб пришлись на государственные учреждения — IMSS, ISSSTE, государственные учреждения социального обеспечения, Pemex, Sedena и Semar, Министерство здравоохранения и государственные службы здравоохранения. Оставшийся процент (7,5%) соответствует жалобам на услуги частных медицинских учреждений.

По данным Conamed, около 90% заявленных медицинских споров разрешаются в течение 48 часов. В 2020 году 52,6% решений по медицинским разногласиям были окончательными, что означает прекращение какого-либо присуждения или передачи в другие инстанции. 47,1% жалоб были закрыты из-за истечения максимального срока процесса (120 дней), отзыва иска или отсутствия желания примирения. Лишь по 3% споров решения были переданы в другие инстанции для вынесения приговора, и аналогичная пропорция наблюдается из года в год.

Итак, подать жалобу на качество медицинских услуг можно двумя путями: лично в письменном виде или по Интернету. Обжалование через Conamed полностью бесплатно.

При личной подаче документы нужно доставить в Главное управление Conamed в Мехико.

1. Заявление в письменной форме должно содержать:

  • Ваше имя, адрес и номер телефона и, если применимо, название и контактные данные поставщика медицинских услуг, с действиями которого вы не согласны.
  • Описание фактов, которые мотивируют вашу жалобу. Претензии не нужно обосновывать, их нужно лишь изложить.
  • Номер социального страхования (NSS), если жалоба касается государственных учреждений.

2. К жалобе должны быть приложены:

  • Копия удостоверения личности.
  • Ксерокопия медицинской карты или иного подобного документа.
  • Копии документов, подтверждающих отношения между врачом и пациентом, например, медицинские записи, рецепты, выписной лист, клиническое заключение, результаты лабораторных анализов и др.
  • Если жалоба подается от имени третьего лица, документы, подтверждающие, что вы представляете его по родственным или иным причинам, например, подписанная простая доверенность.

3. После подачи необходимо дождаться извещения о принятии жалобы к рассмотрению, а затем извещения о проведении примирительного слушания.

При подаче жалобы по Интернету необходимо на этом сайте заполнить все обязательные поля формы, указав личные данные (CURP не обязателен), адрес и контактную информацию, название и координаты медицинского учреждения, на которое подается жалоба, а на последнем этапе — кратко описать претензии, указать, что вы требуете от поставщика медицинских услуг и какое решение вы предлагаете для урегулирования жалобы. К форме необходимо приложить электронные копии всех тех документов, которые мы перечислили выше.

После отправки формы в течение суток вы получите ответ по электронной почте о том, что жалоба принята к рассмотрению, и информацией о ходе рассмотрения.

Получить консультацию относительно обжалования качества медицинских услуг также можно по телефонам: (+52 55) 5420 7000, 5420 7015, 5420 7086, 5420 7141.

Отметим, что жалобу на качество медицинских услуг можно подать в Conamed независимо от того, в каком статусе вы проживаете в Мексике — туриста, резидента или гражданина.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован, на него вы получите ответ. Не забывайте проверять папку со спамом.

Спросите по WhatsApp
Отправьте нам сообщение
Напишите, пожалуйста, ваш вопрос.

Если он касается предоставления наших услуг, мы ответим в самое ближайшее время.

На остальные вопросы мы отвечаем только на страницах нашего сайта. Задайте вопрос в комментариях под любой публикацией на близкую тему. Мы обязательно ответим!