Как подать жалобу на качество медицинских услуг в Мексике

Написать комментарий

Знаете ли вы, что в Мексике рассмотрением жалоб потребителей медицинских услуг занимается не Федеральная прокуратура по защите прав потребителей (Profeco), а специальный государственный орган — Национальная медицинская арбитражная комиссия (Conamed). При этом Conamed рассматривает жалобы на работу любых учреждений и лиц, предоставляющих медицинские услуги, — государственных, частных или социальных. Вопросы медицинского арбитража относятся только к гражданским делам.

В 2020 году Conamed рассмотрела 28 158 дел, касающихся медицинских услуг. Причины жалоб были следующими:

  • качество лечения — 32,1%
  • неверный диагноз — 23,9%
  • качество хирургического лечения — 20,4%
  • отношения между врачом и пациентом — 11,3%
  • средства диагностики — 5,3%
  • административные недостатки — 2,9%
  • роды и родовспоможение — 2,5%
  • аварии и происшествия — 1,6%

Данные агентства показывают, что жалобы на якобы халатность или некачественное медицинское обслуживание составляют менее 10% всех случаев. Большинство жалоб касались юридических или биоэтических вопросов.

Conamed уточняет, что в период с 2018 по 2020 год медицинскими специальностями, на которые приходилось наибольшее количество жалоб, были: травматология и ортопедия, неотложная помощь, общая хирургия, гинекология и акушерство, стоматология, общая и профилактическая медицина, офтальмология, неврология, пластическая хирургия, кардиология и педиатрия.

92,5% всех жалоб пришлись на государственные учреждения — IMSS, ISSSTE, государственные учреждения социального обеспечения, Pemex, Sedena и Semar, Министерство здравоохранения и государственные службы здравоохранения. Оставшийся процент (7,5%) соответствует жалобам на услуги частных медицинских учреждений.

По данным Conamed, около 90% заявленных медицинских споров разрешаются в течение 48 часов. В 2020 году 52,6% решений по медицинским разногласиям были окончательными, что означает прекращение какого-либо присуждения или передачи в другие инстанции. 47,1% жалоб были закрыты из-за истечения максимального срока процесса (120 дней), отзыва иска или отсутствия желания примирения. Лишь по 3% споров решения были переданы в другие инстанции для вынесения приговора, и аналогичная пропорция наблюдается из года в год.

Итак, подать жалобу на качество медицинских услуг можно двумя путями: лично в письменном виде или по Интернету. Обжалование через Conamed полностью бесплатно.

При личной подаче документы нужно доставить в Главное управление Conamed в Мехико.

1. Заявление в письменной форме должно содержать:

  • Ваше имя, адрес и номер телефона и, если применимо, название и контактные данные поставщика медицинских услуг, с действиями которого вы не согласны.
  • Описание фактов, которые мотивируют вашу жалобу. Претензии не нужно обосновывать, их нужно лишь изложить.
  • Номер социального страхования (NSS), если жалоба касается государственных учреждений.

2. К жалобе должны быть приложены:

  • Копия удостоверения личности.
  • Ксерокопия медицинской карты или иного подобного документа.
  • Копии документов, подтверждающих отношения между врачом и пациентом, например, медицинские записи, рецепты, выписной лист, клиническое заключение, результаты лабораторных анализов и др.
  • Если жалоба подается от имени третьего лица, документы, подтверждающие, что вы представляете его по родственным или иным причинам, например, подписанная простая доверенность.

3. После подачи необходимо дождаться извещения о принятии жалобы к рассмотрению, а затем извещения о проведении примирительного слушания.

При подаче жалобы по Интернету необходимо на этом сайте заполнить все обязательные поля формы, указав личные данные (CURP не обязателен), адрес и контактную информацию, название и координаты медицинского учреждения, на которое подается жалоба, а на последнем этапе — кратко описать претензии, указать, что вы требуете от поставщика медицинских услуг и какое решение вы предлагаете для урегулирования жалобы. К форме необходимо приложить электронные копии всех тех документов, которые мы перечислили выше.

После отправки формы в течение суток вы получите ответ по электронной почте о том, что жалоба принята к рассмотрению, и информацией о ходе рассмотрения.

Получить консультацию относительно обжалования качества медицинских услуг также можно по телефонам: (+52 55) 5420 7000, 5420 7015, 5420 7086, 5420 7141.

Отметим, что жалобу на качество медицинских услуг можно подать в Conamed независимо от того, в каком статусе вы проживаете в Мексике — туриста, резидента или гражданина.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован, на него вы получите уведомление об ответе. Не забывайте проверять папку со спамом.

Другие публикации рубрики
Спросите по WhatsApp
Отправьте нам сообщение
Напишите, пожалуйста, ваш вопрос.

В личной переписке мы консультируем только по вопросам предоставления наших услуг.

На все остальные вопросы мы отвечаем на страницах нашего сайта. Задайте ваш вопрос в комментариях под любой публикацией на близкую тему. Мы обязательно ответим!