Новая система налогообложения онлайн-продаж в Мексике: некоторые разъяснения

066

С 1 июня 2020 года в вступили в силу изменения в налоговое законодательство Мексики, которые обязывают цифровые платформы электронной коммерции администрировать вместо клиентов подоходный налог (ISR) и НДС (IVA) при продаже товаров или услуг через такие платформы. Цифровые платформы должны начислять суммы налогов, удерживать их с продавцов, а затем перечислять в бюджет. Mercado Libre, крупнейшая в Мексике платформа электронной коммерции, разъяснила механизм администрирования налогов.

Прежде всего, новый механизм администрирования налогов вместо клиента касается продаж товаров и услуг через все онлайн-платформы: электронные рынки и магазины (например, Mercado Libre и Amazon), приложения для транспорта и логистики (Uber и Rappi), сайты для аренды жилья (Airbnb) и другие.

Каждая цифровая платформа будет требовать от продавца или поставщика указать свой налоговый номер RFC. Этот номер станет основой, по которой платформа будет определять, как начислять налоги.

RFC можно получить в Службе налогового администрирования (SAT), однако, в случае с иностранными резидентами Мексики сделать это могут лишь те, кто имеет вид на жительство с правом на работу (точнее, на оплачиваемую деятельность). Иностранцы с постоянным видом на жительство в Мексике всегда имеют право на работу, а вот с временным видом на жительство — все зависит от основания для получения такого вида на жительство. RFC не выдается автоматически. Сначала нужно зарегистрироваться в SAT, а затем получить номер RFC.

Также цифровая платформа будет требовать указать полное имя физического лица или юридического предприятия, которое соответствует этому RFC (то есть анонимные продажи будут ограничены), номер жителя Мексики CURP, налоговый адрес (в том числе для избежания двойного налогообложения, если продавец зарегистрирован в SAT как налоговый резидент другого государства), банковские реквизиты и примерные объемы продаж за прошедший период.

Если продавец указал свой номер налогоплательщика, платформа будет считать его налоговым резидентом Мексики и начислять НДС и налог с продаж по более низким ставкам. Например, платформа будет начислять 50% от суммы НДС (ставка 16% / 2 = 8%). Оставшиеся 50% продавец сможет откорректировать с учетом налогового кредита непосредственно в SAT.

ISR будет начисляться по ставке от 0.4 до 10% в зависимости от вида товара или услуги и суммы поступления:

  • наземные перевозки пассажиров и доставка грузов — 2-8%,
  • услуги по размещению — 2-10%,
  • продажа товаров и услуг — 0.4-5.4%.

Сумма поступления считается ото всех продаж за месяц. Например, в случае с продажей товаров и услуг (Mercado Libre) ставка подоходного налога будет следующей:

Объем продаж за месяц, MXNСтавка подоходного налога (ISR), %
до 1 5000.4%
до 5 0000.5%
до 10 0000.9%
до 25 0001.1%
до 100 0002.0%
более 100 0005.4%

Если продавец не предоставил цифровой платформе свою налоговую информацию, платформа будет считать его налоговым нерезидентом и, соответственно, начислять 100% НДС (ставка 16%) и подоходный налог по единой ставке 20%. В итоге налоговым нерезидентам придется заплатить 36% от базовой стоимости товара или услуги.

Комиссия цифровой платформы, как и прежде, будет начисляться сверху стоимости проданного товара.

Налоговым резидентам (которые предоставили свой RFC) цифровая платформа предоставит сертификат удержания, который можно будет использовать в своих налоговых расчетах или предоставить SAT. Налоговым нерезидентам сертификат удержания не предоставляется.

Mercado Libre привела пример торговца, который продает товар стоимостью 2 000 MXN через платформу электронной коммерции. Налоговому резиденту будут перечислены 1 726 MXN после того, как будут вычтены 8% НДС и 2% подоходный налог, а также комиссия платформы 394 MXN. Таким образом, продавцу придется заплатить 794 MXN в виде налогов и комиссий, или 13.7% от стоимости проданного товара.

Налоговой нерезидент с суммы 2 000 MXN получит лишь 1 206 MXN. Платформа удержит 16% НДС и 20% ISR, а также комиссию в размере 394 MXN. Таким образом, продавцу придется заплатить 794 песо в виде налогов и комиссий, или 40% от стоимости товара.

Однако, новая система начисления и удержания налогов при продаже через платформы онлайн-коммерции не распространяется на товары, бывшие в употреблении. Налоговая администрация считает, что налоги уже были уплачены при их первичной продаже. Однако, юридические лица о продаже таких товаров должны отчитываться непосредственно в SAT. При этом спорным вопросом является, должны ли регистрироваться как индивидуальные предприниматели физические лица, чтобы продавать бывшие в употреблении товары. По крайней мере, налогообложение продаж таких товаров — уже не сфера интересов платформ цифровой коммерции.

Mercado Libre прекрасно понимает, что новый механизм администрирования налогов заставит большинство продавцов поднять цены на свои товары или услуги, переложив рост своих затрат на покупателя. Платформа полагает, что это вынудит часть продавцов уйти с платформ онлайн-продаж, однако, оценивать число таких продавцов пока рано.

Хотите узнать больше?


если нужна наша помощь

или просто задайте вопрос

Чтобы всегда быть в курсе последних публикаций, подпишитесь на нашу рассылку и наши страницы в соцсетях

Посетите нашу группу в Facebook Жить в Мексике

© 2018-2020 Go to Mexico! При полном или частичном использовании материалов сайта прямая индексируемая гиперссылка на https://gotomexico.today обязательна.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.